CD Projekt RED — путь к независимости — Часть 2
Спустя годы, о первой сделке с Atari забыли. Пришло время искать издателя The Witcher 2 для Xbox 360.
Namco Bandai поглотила Atari Europe, вместе со всем персоналом и офисами. И договорами…
– Вы никогда не найдете лучшего предложения, чем у нас, – заявили в Namco Bandai.
– Возможно, но мы попытаемся поискать кого-нибудь еще, – ответил Новаковски.
И CD Projekt RED нашли этого «кого-нибудь еще» в Агура-Хиллз. В лице THQ. Несмотря на то, что Namco Bandai воспользовались своим правом и предложили помощь в издании, поляки сделали выбор в пользу THQ. Сделали выбор, подписали договор и отправились в отпуск.
А спустя две недели они уже были в суде в Лионе.
– Теперь вы понимаете, почему у нас такая сильная эмоциональная привязанность к этому месту? – спрашивает Марчин Ивински.
После трех судебных заседаний, CD Projekt RED проиграли дело: им было запрещено продвигать игру совместно с THQ. И это была очень серьезная проблема, поскольку до выхода The Witcher 2 оставалось всего пара месяцев. А в итоге, суд приговорил, чтобы был заключен договор с Namco Bandai.
Новаковски и Ивински вылетели в Агура-Хиллз, они чувствовали себя виноватыми, но пытались мирно разрешить сложившуюся ситуацию. Это была «самая дерьмовая встреча» в их жизни.
– Это было так, словно мы бились головой об стену, – вспоминает Новаковски.
– А стена держала пистолет у нашего виска, – добавляет Ивински.
Не мудрено: THQ потребовали компенсацию.
«Don’t mess with us»
Namco были безупречно вежливыми, как Фил Харрисон несколько лет назад. Но несмотря на свою вежливость, они дали понять полякам всю тяжесть ситуации, в которой те оказались. «Они собирались уничтожить нас в суде».
CD Projekt RED проконсультировались со своими юристами, которые подтвердили, что коммерческие тяжбы будут стоить им примерно полмиллиона фунтов. Опасаясь возвращения в суд, основатели компании приняли решение не торговаться и выплатили всю сумму.
– В конце концов, мы выплатили почти вдвое больше, поскольку мы должны были и Namco, и THQ, – комментирует Новаковский. – Но в тот момент мы действительно не были готовы участвовать еще в одной судебной баталии, потому что до выхода The Witcher 2 оставалось пара месяцев, а ключевой задачей для нас было начать продвижение игры.
Тем не менее, Ивински уверен, что им крупно повезло.
– THQ обанкротилась, – отмечает он, – а, значит, если бы мы не расторгли с ними договор, то мы бы ничего не получили от продаж The Wither 2. Они инициировали процедуру банкротства в соответствии с Главой 11 Кодекса США. Это означает, что с правами на издание в Европе была бы полная неразбериха.
– Мы выстояли и продемонстрировали нашим партнерам, что мы готовы держать оборону, – добавил Новаковски. – Мы установили определенный уровень отношений между нами, и это нам очень помогает.
К тому моменту, когда CD Projekt RED были готовы продемонстрировать The Wither 3, всё было иначе. The Witcher 3 был представлен в 14-страничной статье в журнале GameInformer, на который подписано более 30 миллионов игроков США.
– Это был взрыв, – вспоминает Ивински. – Очень мощный взрыв. Только после этого мы начали переговоры с нашими деловыми партнерами. И они были так мотивированы, они так хотели эту игру! Это был глоток свежего воздуха для всей нашей команды.
И кого же CD Projekt RED выбрали в качестве издателя The Witcher 3 в Европе? Namco Bandai.
Тем не менее, это был их собственный выбор и он достоин уважения.
Красный кардинал
Пожалуй, этот тот самый случай, когда заключение к статье подсказали сами разработчики. На днях студия CD Projekt RED представила свой новый логотип – REDbird.
«Мы свободны. Свободны, как птицы. Красный кардинал или, как мы его называем, REDbird – это то, как мы видим себя в индустрии: бесстрашные, смелые и уверенные. Мы летим высоко, но стремимся взлететь еще выше. Красный цвет птицы связывает ее с другим мифологическим созданием, близким к нашей культуре, – Рарогом, небольшой огненной птицей, которая, согласно поверьям, приносит людям удачу. Красный цвет – это энергия, внутренний огонь, который движет нами. Красный цвет отображает и то, что характерно каждому человеку в студии – креативность и азарт, с которыми мы подходим, чтобы создавать самые лучшие РПГ-игры в мире».
А нам лишь остается пожелать удачи CD Projekt RED с их настоящими и будущими проектами. Ведь красный кардинал – птица средних размеров, а, значит, самые крупные достижения еще только впереди.
2014-05-22 21:49:52 | DannyYaply | По игре: Witcher 3: Wild Hunt, The
теги: cdprojectred
Новости 520
Изображения 9
В Ведьмаке 3 - 16 000 уникальный анимаций, и еще 7 000 было добавлено с выходом дополнений
01.03.2017
01.03.2017
«Воровство нельзя оправдать». Интервью с основателем компании Марчином Ивиньcким (Часть 2)
23.12.2014
23.12.2014
Показать еще