Бывают игры, которые трудно забыть. Среди них есть много классических проектов: Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Fallout. Рядом с ними всегда находится что-то ещё, не менее интересное, но уже почти ушедшее в забвение.
Порой в тени крупных проектов прячутся игры не менее интересные. Подобные ролевые игры пропускаются массами, но обращают на себя внимание ценителей, которые превозносят их едва ли не до уровня культовых. Таким проектом стал и главный герой нынешней статьи.
О популярности старых игр можно судить не только по известности в определённых кругах. Зачастую, о значимости игры говорит наличие экранизаций, продолжений и влияния на индустрию в целом. Первая часть Diablo, вышедшая в 1996 году, по сути, зародила целый жанр, впоследствии ставший неотъемлемым спутником RPG. Таким жанром является Hack and Slash – игр, целью которых было прямое истребление всевозможной нечисти, с обязательным присутствием прокачки и гор игровых шмоток.
Рассуждая на тему ролевых игр настоящего и прошлого, нельзя не упомянуть их отличия, основанные не только на системах развития или сюжетах, но и в различии сеттинга. Почему-то среди современных игроков стало расти заблуждение, что ролевая игра – это обязательно продукт про больших воинов с мечами и мудрых, бородатых магов. Хочу сказать, что отнюдь нет…
Каждый год выходит множество ролевых игр совершенно разной направленности. Это и «классические» ролевые игры, с глубоким отыгрышем и продуманной ролевой системой, это и унылые «подделки», которые только притворяются RPG, а на деле с трудом претендуют на звание «экшена с элементами».