Новая рубрика: Рассвет и полдень RPG — Neverwinter Nights
Нынче трудно дифференцировать по-настоящему ролевые проекты и дорогие блокбастеры вроде Mass Effect, Deus Ex, Skyrim. Мир настолько заполонили игры, сотворённые на «голливудский» манер, что даже шутерам вроде Call of Duty впору поучиться у ролёвок постановкой красивых кат-сцен.
И в это спорное время, которое легко можно назвать «дождливым полднем RPG», нужно немного оглянуться в прошлое. Посмотреть, какие раньше были ролевые игры, и чем они цепляли игроков. Ведь даже десять лет назад не было огромных бюджетов и продвинутой графики, актёров, дарящих свою мимику компьютерным персонажам и огромного пиара через СМИ.
Для начала предлагаю углубиться не столь далеко в прошлое – всего-то на двенадцать лет назад. Те годы можно охарактеризовать как «позднее утро», ведь рассвет состоялся несколько раньше.
Итак, мы отправляемся в холодные и мрачные края, полные чудовищ, чародеев и болезней. Добро пожаловать в город Neverwinter и его предместья!
Neverwinter Nights (2002 г.)
По нынешним меркам Neverwinter был практически next-gen проектом. Впервые классическую ролевую игру перенесли в трёхмерный формат. Нельзя однозначно сказать, было ли это решение верным, но мы получили игру такой, какой видим по сей день.
В первую очередь, Невервинтер – это практически идеальная реализация правил Dungeons & Dragons, которые впервые в полной мере смогли развернуться на виртуальных просторах, дав игрокам возможность отыграть любую роль.
Монах, убивающий всех кулаками? Скрытный убийца, предпочитающий бить всех со спины? Чародей, маг, друид, рейнджер? Игрок может создать любого персонажа и ничто не ограничит его свободу. Более того, для каждого класса в игре предусмотрены отдельные квестовые линии, доступные ему и только ему. А каждое действие меняет мировоззрение персонажа, так или
иначе, перестраивая диалоги. Ответьте себе: во многих играх вы могли отыграть роль тупого варвара, который не способен связать даже пары слов? «Моя хотеть бить орков», – такое можно услышать из уст своего персонажа, если пренебречь интеллектом.
Ролевая система D&D 3-ей редакции воистину огромна и обладает тысячью нюансов, потому изучать её лучше самостоятельно и идеальным вариантом станет именно Neverwinter.
Но не одной прокачкой ценен Neverwinter. Огромную роль играет сеттинг Forgotten Realms, известный большинству по огромному количеству книг за авторством Роберта Сальваторе.
Это мир со своей религией, философией, историей. Если сравнивать с другими известными вселенными, то даже «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина и цикл книг о Средиземье Толкина покажутся маленькими и непроработанными. Хотя стоит отдать должное профессору, ведь именно «Властелин Колец» оказал на Forgotten Realms огромное влияние.
Тут есть и орки, и гномы, и эльфы в самом типичном образе. Но встречаются и иные расы, присутствующие только в FR. Более того, мир игры настолько богат, что его мифология позволяет совершать путешествие во времени, по кругам ада. Встречаться с Дьяволами, вроде Мефистофеля, заключать договоры с демонами, погружаться в сновидения.
Это не жалкая попытка сотворить сеттинг, какие предпринимают современные разработчики. Это живой и органичный мир, в который хочется окунуться с головой.
Ну и, конечно же, нельзя не затронуть игровую историю. Путь игрока начинается с академии, в которой готовят героев, способных как-то повлиять на окружающий мир. В городе Невервинтер воцарилась ужасная чума, заполонившая целые кварталы. Зомби ходят по улицам, ужасные преступники захватили власть в тюрьме, дворяне строят свои козни, а благородные паладины пытаются найти лекарство.
Главным нашим спутником и советником станет Арибет де Тильмаранд, которая, уж поверьте, не покажется вам обычным квестовым НПС и станет значимее всего остального сюжета. В Невервинтере вообще нет проходных персонажей. Будь то спутники, которые варьируются от озорных воров до безумных бардов и сумасшедших магов. Или высокие лорды, правящие народами, но тоже понемногу подвергающиеся ужасной чуме.
В этой игре полно всего: путешествий, расследований, охот на оборотней, огромных подземелий с ловушками и предательств, которые не оставят игрока равнодушным.
А Арибет… Для многих она стала первой и единственной любовью в RPG и никакие девушки из Mass Effect и Dragon Age не сумели её затмить.
Вот таким был Neverwinter Nights. Впрочем, таким он и остался. Потому, если появится свободная минутка, обязательно погуляйте по мрачным улочкам Невервинтера, пообщайтесь с Арибет и распутайте клубок интриг, которыми полон континент Фейрун.
Автор: Робозёров Филипп
теги: рассвет и полдень rpg
Статьи 1