Рассвет и полдень RPG: Dungeon Siege
Является ли этот жанр элементом ролевых игр? Пожалуй, нет, но так уж зародилось в обществе, что и Diablo, и его последователей причисляют к RPG и обязательно вспоминают, как один из самых ярких игровых опытов. Однако сегодня речь пойдёт отнюдь не о легендарной серии Hack and Slash от студии Blizzard, а о крупном собрате – Dungeon Siege. Нас ожидает осада подземелий!
Dungeon Siege (2002 г.)
Признаться, трудно недооценивать заслуги этой игры. Выйдя в начале двухтысячных, она значительно расширила игровой опыт любителей RPG и стала базой для новой волны подражателей Diablo. А создал Dungeon Siege Крис Тейлор – его имя гордо красуется на обложке игрового диска и является неким гарантом качества. Чем же прославился этот человек? Да хотя бы созданием Total Annihilation – неплохой стратегии, отщипнувшей кусок рынка ещё в далёком 97 году. Один из основателей известной студии Gas Powered Games со временем заслуженно был признан одной из ключевых фигур в истории игровой индустрии. А сейчас команда Криса работает в рамках компании Wargaming над каким-то проектом, о котором нам еще предстоит узнать в будущем.
Но не будем сильно углубляться в историю. Особенностью Dungeon Siege была её полная трёхмерность и отсутствие таких типичных для ролевых игр условностей, как прокачки. Да, вы не ослышались. Разработчики попросту взяли и выбросили на помойку весь «хлам», которым славятся популярные ролевые системы вроде Dungeons & Dragons. Вместо этого сделали развитие персонажа «по факту»: чтобы поднять статистики, необходимо убивать врагов; чтобы убивать врагов, необходимо поднимать статистики. Вот такой порочный круг тогда получился у разработчиков.
Подобное можно встретить и в серии The Elder Scrolls, но там-то были очки навыков, которые необходимо было расходовать на «силу», «ловкость» и прочее. В Dungeon Siege же не оставили ровным счётом ничего, сделав игру полностью самостоятельной. В некоторых кругах «осаду подземелий» так и называют - «автоматической игрой», ведь настройки поведения виртуальных персонажей настолько обширны, что ваш подопечный может сам поднимать выпавшие из врагов предметы и истреблять живность, оказавшуюся на пути его следования.
Таким образом, Dungeon Siege стал уникальным проектом в истории игр, заключив в себе не только типичные для RPG прошлых лет элементы (вроде большого разнообразия оружия и брони), но и некоторые аспекты стратегии в реальном времени. Персонаж мог находиться как под прямым контролем игрока, так и быть абсолютно самостоятельным.
Ну и, конечно же, мир игры. Он состоит из огромного и непрерывного набора разнообразных локаций с индивидуальными противниками, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и особенностями поведения. Трудно забыть ненавистные подземелья гоблинов-механиков с их странными деревянными роботами и вечным жужжанием и взрывами. Ну и, конечно же, леса. Природа в DS прекрасна! На момент релиза эта игра являлась едва ли не самой красивой в плане дизайна ландшафта и мира, и потому легко захватила свою целевую аудиторию и не отпускает по сей день.
Диалогов в игре было минимум, как и иных ролевых элементов. Поэтому и сюжет подавался очень маленькими порциями раз в несколько часов и стартовал с привычной фэнтезийной завязки «враги сожгли родную хату»:
На континенте Аранна разразилась война. Народ крагов напал на королевство Эб, и только один герой может решить судьбу мира – это, конечно же, это наш персонаж. Потому нам необходимо отправиться в долгое и опасное путешествие, через леса, пустыни, пещеры и достичь, в конце концов, не только сердца королевства, где мы встретимся с самим королём, но и отправиться еще дальше…
Казалось бы, на этом рассуждения о Dungeon Siege можно завершить. Однако нельзя не упомянуть один интересный факт, напрямую связанный с «осадой подземелий». В 2007 году на экраны кинотеатров вышел фильм, в российском прокате названный «Во имя короля: История осады подземелий» (In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale). Постановщиком этого «произведения» стал горячо любимый всеми режиссёр Уве Болл, умудрившийся опошлить уже не одну игру своей богомерзкой экранизацией.
Казалось бы, на сей раз всё могло выйти даже пристойно: бюджет у фильма был впечатляющий (60 миллионов долларов), актёрский состав радовал ещё больше. Тут был и Джейсон Стэтхем, и Рон Перлман, и Джон Рис-Дэвис, и Кристанн Локен, а также много кто ещё.
Но даже присутствие хорошего актёрского состава и неплохие спецэффекты не сумели исправить общей унылости и вторичности продукта. Батальные сцены смотрелись смехотворно. И это при том, что их откровенно слизали с «Властелина Колец». Персонажи вели себя нелогично, общая нить повествования была полна роялей в кустах, которые были видны за километр. Даже финальная схватка походила на клоунаду – главный злодей пытался одолеть персонажа Джейсона Стэтхема книгами! Представьте: буквально прижимал его открытыми книгами к стене, используя их вместо кандалов. И ладно бы вышел один фильм, так Уве Болл на этом не остановился.
Появились два продолжения, в которые затесались такие актёры как Дольф Лундгрен и Доминик Пёрселл (известный многим по роли Линкольна Берроуза в сериале «Побег из тюрьмы»). И уж поверьте, на фоне продолжений, первая часть кажется почти шедевром.
К счастью, игровую серию Dungeon Siege не постигла участь экранизаций. Вышла и вторая и третья части, но о них мы поговорим уже позже.
P.S.: Не смотрите Уве Болла, дорогие читатели – лучше отправляйтесь в долгое путешествие по опасным уголкам королевства Эб и очистите подземелья от расплодившихся тварей!
Спасибо за внимание!
Автор: Робозёров Филипп
теги: рассвет и полдень rpg
Статьи 2
Изображения 9