Ревью Divinity: Original Sin
Игра захватывает с самого первого момента. Нет, лучше так: все мы привыкли к кастомизации персонажей, но в Divinity: Original Sin она не только удобная и приятная, но и смешная. Только тут можно сделать своего героя похожим на клоуна в красных труселях. Или брутального качка с шикарными синими усами… Или двух одинаковых женщин-героинь. Никто не ограничивает вас в выборе, и это первое, что радует в игре.
Достаточно гибкая система обучения позволяет быстро понять, куда жать, как управлять персонажем и т.д. А дальше начинается самое интересное. Дальше начинается настоящая ролевая игра.
Скажите, когда в последний раз вы играли в игру, где квест звучит примерно так: "Он украл у меня мой посох. Это очень нужная мне вещь, найдите его. Я знаю лишь, что он должен был прийти ко мне с последним кораблем". И все. Ни указателей, ни имен, ни фамилий. Все, что будет дальше, зависит целиком и полностью от игрока. Куда он пойдет, с кем он будет общаться и многое другое. На игру влияет все: ваши решения, ваши догадки и предположения, внимание к деталям. Разве кто-то может додуматься, что подвинув ящики, можно найти потайной ход в подземелье с сундуком? Или что в пустой комнате можно наступить на мину. Игрока ждет много сюрпризов, и многие из них связаны с окружающим миром. Он необычайно насыщенный, живой и нужно обязательно всегда быть готовым к тому, что в следующий момент вы можете наткнуться на что-то нужное или что-то опасное. Или сможете самостоятельно сделать что-то необычное. Например, пирамиду из бочек. Зачем? Чтобы можно было пройти через коридор.
Стоит также отметить персонажей в игре. Они живые, они постоянно обмениваются друг с другом мнениями, строят догадки и произносят вслух разные фразы. Можно, например, попросить NPC сделать что-то в другой комнате, а пока он ходит, обчистить все ящики и сундуки. Правда, нужно ли вам это, обчищать мирных жителей? А как насчет стражника, который говорит, что вы еще слишком слабы, чтобы выходить за пределы города? Конечно, вы можете его не послушаться... Но лучше бы вы его послушались.
В какие-то моменты диалог с персонажами и вовсе может пойти двумя путями: ваши персонажи неожиданно начнут спорить друг с другом, и только вы решаете, чем закончится спор: они придут к одному мнению или придется играть в "Камень, ножницы, бумага", чтобы определить правого. Сами диалоги с NPC достаточно просты. Большинство неквестовых персонажей знают достаточно ограниченный набор фраз, которых, впрочем, вам будет достаточно для прохождения. При этом нужно быть внимательными к тому, что говорят друг другу NPC. Например, в разговоре двух человек можно случайно услышать крайне интересную информацию, которая поможет с квестом.
Еще одна важная составляющая игры - это бои. Здесь они динамичные, насыщенные и богатые, несмотря на пошаговость и ограниченность. У вас остались лишние очки после хода? Ничего страшного, мы перенесем их на следующий ход. Остались и после следующего хода? Ну, давайте еще дальше. А третьим ходом провести комбо, которое положит противника на лопатки. И, что самое приятное, никаких клеток, кружочков и лишних элементов, которые бы отвлекали:
Разработчики постарались на славу во всем. Попал под дождь - промок, а значит, что удар током нанесет больший ущерб, чем в солнечную погоду. Наступил в масло - берегись огня. Прошелся по горящей земле - загорелся. Ну а если ты заморозил врага, стоящего в луже, не стоит в нее наступать. Иначе, вас ждет...
Окружающая среда очень сильно влияет на тактику боя. Конечно, можно сломя голову броситься в атаку, а можно включить голову и придумать ловушку для врагов. Только учтите, что враги тоже не лыком шиты, и будут пользоваться вашей невнимательностью или ошибками.
Важны даже самые мелкие детали. Взаимодействие с окружающей средой потрясающее и проработано до мелочей. Вы не попадете во врага, который стоит за стеной, а если противник оказался в дыму, то он не будет знать, куда идти. ИИ у противников тоже хорошо проработан. Враги тоже думают, экономят очки хода, атакуют с максимальным использованием окружающей среды и удивляют вас своим внешним видом. Разработчики с юмором подошли к врагам, и когда на тебя бежит вот такой вот "организм", то ничего кроме смеха это не вызывает.
И монстры тут на любой вкус и цвет. Два скелета-лучника, стоящие рядом, могут вести себя совершенно по-разному. Один будет атаковать вас напрямую, второй может стрелять огненными стрелами и прятаться за ящики. Или просто сидеть и ждать, пока вы подойдете поближе, чтобы сделать 2-3 выстрела за раз. Будете ли вы готовы к таким сюрпризам?
А ведь игра несет их очень много. Одно общение с животными чего стоит.
Одно лишнее умение, и вот петух, удирая с кухни, посылает всех к чертовой бабушке, а овца рассказывает, как ей грустно живется. А может вы хотите заработать дополнительные очки, выполнив квест для кота? Или захотите прибегнуть к помощи собаки? Вариантов много, и они встречаются почти на каждом шагу, начиная с пятой минуты игры.
Что касается остальных аспектов игры, то к ним сложно придраться. The Artistic Evolution of Japanese. Любите есть сырую рыбу? А вы уверены, что у вас не будет червей? У вас нет шлема? Оденьте ведро на голову, оно тоже вас защитит. Не открывается дверь или сундук? Как насчет грубой силы?
Divinity: Original Sin определенно стоит вашего внимания. Это игра, которая не стала "очередным клоном Diablo", как ей прогнозировали в самом начале. Уже сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала лучше в серии Divinity, и что Larian проделали колоссальную работу для того, чтобы привести игру в то состояние, в котором она сейчас есть. Но предупреждаю сразу, готовьтесь к тому, что вам придется очень много читать. Не только в диалогах, но и в книжках, в записках и рецептах. Потому что одно пропущенное предложение может стоить вам пары лишних потраченных часов. Впрочем, пара дополнительных часов в прекрасной игре - разве это плохо?
Если вы сомневаетесь, брать или не брать Divinity: Original Sin, - берите. Уверяю вас, скучно не будет. Divinity: Original Sin является отличным примером того, как разработчики стремятся к возрождению олдскульных RPG-игр, где нужно думать, изучать, читать и учитывать все факторы, которые есть на вашем экране. А разве не это делает игру классной?
Статью подготовил: Илья Сурагин
теги: larian studios
Новости 18