Разработчики Shroud of the Avatar: «Наши спонсоры – это наши партнёры»
По словам Ричарда Герриотта, со-основателя Portalarium, они хотят, чтобы те, кто их спонсировал, чувствовали себя на уровне их партнёров. И, если хорошенько присмотреться к тому, как проходит процесс разработки игры, то так оно и есть. Студия имеет постоянную обратную связь со своими фанатами. Ежемесячно обновляя планы разработки игры на последующую четверть года, а также выпуская описания функций, уже реализованных в игре, ребята из Portalarium через некоторое время получают поток отзывов от самоорганизовавшихся на форуме фанатов, которые, понимая трудности студии в плане человеческих ресурсов, стараются подать все свои замечания и предложения в наиболее сжатой и понятной форме. Разбирая предоставленный фанатами список возможных правок и дополнений к игре, разработчики корректируют свои планы, дабы учесть максимальное количество пунктов списка, при этом сохранив баланс игры. Герриотт отмечает, что таким образом минимум 30% ежемесячных обновлений составляют подобные фанатские правки и дополнительный контент.
Но на этом общение между разработчиком и его фан-клубом не заканчивается. Ежедневно в студию приходят новые арты, различные элементы и модели для игры (разработка которых, учитывая, что Shroud of the Avatar делается с помощью движка Unity, привлекает большое количество работающих с данной платформой), и даже целые программные модули с кодами игры! Также отдельного разговора заслуживает музыка в будущей игре. Это одна из тех вещей, которая будет сделана большей своей частью фанатским сообществом. После того, как некоторые спонсоры прислали свои варианты музыкального сопровождения, которое, к слову, не сильно подходило к стилистике игры, Герриотт лично обратился к таковым через Google Hangout, дав определенные наставления. После этого, развернув свои Kickstarter-кампании, фанаты собрали средства для записи треков, и на данный момент практически каждый присланный студии трек идёт в разработку.
Рассказывая о процессе разработки, Ричард заявил, что подобный процесс общения с фан-сообществом позволяет им более продуктивно создавать игру, быстро исправляя любые огрехи и активно развивая проект. По его словам, неиспользование подобного подхода является причиной провалов многих, в теории успешных ММО-проектов, которые, наняв большой штат разработчиков, проводят весь процесс за закрытыми дверями и не учитывают желания тех, кто позже будет играть в их игру.
В целом, отмечает Герриотт, он крайне доволен тем, как ведется разработка их детища, и они уже на полном ходу по пути к открытому бета-тестированию Shroud of the Avatar в конце 2014 года.
теги: kickstarter, portalarium