Дипломатия в условиях космоса – роль информации в EVE Online
Кроме этого, EVE – это не просто ММО, это еще и целый культ, где общение между игроками, как в самой игре, так и вне ее, играет большую роль. Поэтому появление такой неофициальной профессии, как дипломат, в EVE Online не является чем-то особенным, а скорее даже закономерным. Именно о ней мы и поведем свою речь.
Недавно один из журналистов портала rockpapershotgun.com посетил EVE Fanfest 2014, где взял интервью у нескольких давних игроков в эту замечательную космическую игру. Одной из тех, кто рассказал о своих приключениях по космическим просторам, была игрок под ником Feiryred, астрофизик из Шотландии. Она поведала журналисту, какого это, быть дипломатом, и в чём заключаются основные аспекты ее работы в этой роли на на самый крупный альянс в игре, на Clusterfuck Coalition, сокр. CFC.
По словам Feiryred, так или иначе, любому игроку приходится влезать в шкуру дипломата по ходу своих приключений в EVE Online. Это связано с тем, что подобная деятельность тесно связана с внутриигровой политикой корпораций и альянсов, в которую, с определенного момента игры, получается втянутым каждый. Дипломатические способности часто необходимы при решении различных конфликтов, возникающих по ходу игры, решение которых таким методом может помочь установить приятные дружеские связи как в игре, так и в реальной жизни, еще и компенсацию от ущерба, при наличии такового, получить. Другой вопрос состоит в том, что не каждый готов посвятить этому всего себя, взять себе эту роль на постоянной основе, как это сделала сама Feiryred. Как она выразилась, дипломат в EVE – это человек, который помогает разгребать последствия поступков других игроков, независимо от того, какое бы ужасное злодеяние они не сотворили. Это бывает весьма неловко, но без этого никуда.
Естественно, возникают такие вопросы, как "Часто ли приходится решать подобные проблемы?" и "Если таковых нет, то чем же она занимается всё остальное время?". Закурив, Feiryred объясняет, что, хоть такие ситуации случаются не слишком часто, но иногда они имеют место быть, и случаются они даже тогда, когда ее нет онлайн. Поэтому ее работа, как дипломата, всё так же продолжается, не смотря на ее отсутствие в игре. Достигается это с помощью специально созданного в Jabber-e чата альянса, с помощью которого она может мониторить ситуацию, происходящую внутри объединения и в мире EVE в целом. Слежка за тем, чтобы не возникало никаких конфликтов, и если уж таковые начались, приложение усилий в их решении на пользу членов альянса – ее непосредственная работа, не зависящая от того, в игре она или нет. Для примера Feiryred привела недавно произошедшую крупную битву BR-5, во время которой она не могла присутствовать непосредственно на поле боя. Она рассказала, как провела 15 часов, помогая своим товарищам по альянсу путем шпионажа и разведки ситуации на разных фронтах, без входа в игру, для того, чтобы ее соратники были максимально информированными о положении дел во время конфликта. Как она также выразилась, за такие дела медалей никто не даёт, но с другой стороны, быть хорошим дипломатом в EVE Online – это оставаться незамеченным.
В этот момент к разговору журналиста с Feiryred подключился еще один игрок в EVE со стажем, Splockster, член одной из самых старых корпораций Finn Fleet, созданной практически на старте игры. Эта корпорация известна своей своевольностью и веселостью, так как ее члены идут, куда хотят, делают, что хотят и с кем хотят, и делают это с завидной регулярностью. Так же Finn Fleet являются давними врагами CFC, в котором состоит Feiryred, что, кстати говоря, совершенно не мешает встретиться людям из обоих объединений, выпить по кружке пива и посмеяться. Подобная социальная подоплёка игры является одной из тех сил, которая на протяжении уже многих лет держит игроков в EVE Online, не давая им заскучать. К тому же, на подобном примере можно видеть, что вражда на виртуальных просторах Вселенной далеко не всегда означает вражду между людьми в реальной жизни, чего, кстати, зачастую так не хватает игрокам в некоторых других ММО-проектах.
Ближе к концу разговора журналист попросил Feiryred привести какой-либо конкретный пример ее работы в роли дипломата. Задумавшись, она рассказала, что под Рождество у них произошла одна крайне неприятная ситуация с другой корпорацией в игре. По понятным причинам не называя имен, она сказала, что одного из членов CFC постигла неудача в его, стоит предположить, грязном дельце, и на решение этой проблемы у нее ушло 10 дней разговоров с СЕО из корпорации, поймавшей злодея. По словам Feiryred, изначально она вообще не знала, с которой стороны подойти к возникшей ситуации, но, взяв себя в руки, она максимально четко объяснила СЕО ситуацию и они после 10 дней работы и расследований они смогли прийти к общему решению и плану действий. Да, много чего в данной проблеме было неоднозначным, и много могло пойти не так, что может показаться довольно непонятным в том свете, что EVE Online – это прежде всего видеоигра, программа с четкими алгоритмами роботы. Поэтому основа решения любых конфликтов лежит, по словам Feiryred, прежде всего в задании себе и собеседнику четкого вопроса – что же, всё-таки, нам необходимо знать?
Наконец, был задан вопрос касательно мифа о том, что корпорация CFC насчитывает в своих владениях такое большое количество территорий и ресурсов, что они являются неприступными для других. На что Feiryred ответила бурным протестом. Она рассказала, что корпорации в EVE Online, и CFC в частности – это не только земли и владения, это еще и куча мелких аспектов, которые не сразу бросаются в глаза, но за каждым из которых стоят люди. Также она отметила, что в нескольких системах у них есть специальные места сбора людей, куда они прилетают погостить, повеселиться и пообщаться. В этот момент до журналиста дошел тот факт, что в определенный момент разговора, совершенно незаметно для него самого, Feiryred уже успела надеть на себя личину дипломата, из-за чего он задал ей вопрос касательно того, говорит ли Feiryred то, что думает, или эти речи подкреплены заботой о благе ее альянса. На это он затушила сигарету и, рассмеявшись, посоветовала как-нибудь на досуге над этим подумать.
Согласитесь, что-то притягивающее в том, что, даже играя в, казалось бы, игру с четкими правилами и границами классов, вы всё равно можете быть тем, кем вам хочется быть, даже не смотря на то, что эта деятельность может не приносить вам осязаемого дохода. Думаю, что это и есть одна из многих формул успеха EVE Online, которая радует и продолжит радовать многих игроков по всему миру своей атмосферой свободы и возможности разностороннего самовыражения.
Перевод и текст: Николай Кулеба
теги: ccp games
Новости 14
Изображения 3