RPG Area
Наверх
Рецензии

Fallout II: Рецензия





Жизнь после «Великой войны».

Трудное это дело писать рецензии по играм, которые вышли так давно, стали хитами и обросли огромным количеством фанатов. Тем более трудно это делать, когда сам являешься таким же фанатом, который может по нескольку раз пройти игру, до хрипоты спорить о возможностях персонажа и вариантах прохождения. А писать рецензию фактически по части своей жизни трудно вдвойне, ибо Fallout 2 – это жизнь.

Война… война никогда не меняется…

Заставочный ролик, как и положено любому уважающему себя ролику, вводит нас в курс событий и знакомит с кратким содержанием первой части.
Мир после ядерной войны погружен в хаос, человечество в общей массе утеряло технологии, уровень жизни сильно упал, правительств нет, законов тоже, а сила одного человека может играть огромную роль в мире пустоши. Одним из людей, которые изменили историю этого мира, был ваш предок – знаменитый выходец из Убежища. (Убежища – специально созданные довоенный сооружения призванные сохранить человечество и дать людям второй шанс – возродиться после Великой Войны.). Он основал деревушку – «Арройо», в которой и родился наш персонаж, и из которой он выйдет, надеясь повторить подвиг своего предка и спасти родную деревню.

Входи Избранный!

Как во множестве РПГ игр в Fallout 2 есть генерация персонажа. Этот момент во многом определит стиль прохождения. Будете ли вы дипломатом, или яростный воином, паладином и защитником, или ночным убийцей – вы определяете не только по ходу игры, но и здесь. В игре можно выбрать пол персонажа, возраст, имя, но персонаж строиться по системе S.P.E.C.I.A.L. Основные особенности это системы:
Существует набор характеристик (сила, ловкость, удача и т.д.), который генерируется только в самом начале игры и дальше не может быть изменён (исключения составляют специальные умения и операции). Эти характеристики влияют на другие, так называемые, под-характеристики (класс брони, устойчивость к яду, очки действия) и на умения (ручное оружие, разговор, игра, энергетическое оружие, взлом и т.д.). Кроме того умения (коих всего 18 штук и они прокачиваются в диапазоне от 0 до 300) можно повышать по получению уровней. Сами умения непосредственно влияют на способность персонажа совершать определенные действия (к примеру, ручное оружие влияет на умение стрелять). В начале игры можно выбрать два бонуса, которые определяют индивидуальность персонажа, потом эти бонусы можно выбирать раз в 3 (если взять специальный бонус, то только в 4 уровня). Начальные бонусы отличаются от тех, которые вы получили по ходу игры тем, что начальный бонус не является сугубо положительным. То есть, получая определенный плюс, мы получаем и минус (пример: Бонус – Маленький (или в других переводах – Хилое Тело) даёт +1 к ловкости, но – 50 к переносимому весу).
Вообще система S.P.E.C.I.A.L. проста в освоении и этому сильно способствует понятное изложение разработчиками основных принципов системы, а также удобный режим генерации персонажа.

Дороги свободы.

После генерации персонажа игроку откроется огромный мир (бескрайние просторы и 19 городов с огромным количеством персонажей, готовых нагрузить героя очередным заданием). Однако не количество городов, персонажей или заданий сделало эту игру столь притягательной для игроков. Нет и ещё раз нет! Fallout просто светится (особенно актуальна эта фраза для постъядерного мира) жизнью. Персонажи - это не просто болванчики, готовые нагрузить вас очередным заданием – это без преуменьшения люди. Со своими идеями, проблемами, особенностями характера. Персонаж пустоши – это, прежде всего, её житель. Подобная жизненная сила постъядерного мира заставляет самому игроку встать на один уровень с окружающими персонажами. Мир игры очень разнообразен: здесь вам и заброшенные военные базы, и дикие племена, и города мутантов, и шахты, и огромные пространства пустоши, и множество непохожих друг на друга городов, которые разительно отличаются от других локаций, но в тоже время игроку будет ясно, что эти города принадлежат одному миру. Миру целого и миру живого. Несмотря на Великую Войну.
Но, чтобы комфортно чувствовать себя в этом мире нужно также быть свободным, иметь множество путей прохождения, множество вариантов, как прожить эту жизнь. И нам это дали. Вы можете быть странствующим торговцем или мафиози, устроиться охранником караванов и т.д. Игрок может вырезать население всех городов, а может не убить не единого персонажа (правда для такого прохождения нужен опыт) и пройти игру. Достигнуть конечной цели можно за 20 минут, а можно идти к ней месяцами. Никто не будет заставлять вас куда-то идти, все квесты по желанию и только на добровольной основе. Только эта свобода ничего не сделала с сюжетом игры. Несмотря на обилие возможностей, игру хочется пройти ещё и ещё раз, просто потому, что за одно прохождение нельзя открыть и полностью понять этот мир за экраном монитора. А развязка порадует даже самых привередливых игроков. Ибо почти для всех городов существует своё окончание, своя история, на которую вы можете повлиять и которую вы сможете изменить. И каждому будет интересно, что стало с городом после прихода Избранного…
Потому как всегда интересно к чему приведут твои поступки, и что даст другим твоя жизнь. Именно жизнь.

Звук, графика и прочее. Техническая сторона вопроса.

Немного в отрыве от всего повествования находиться последняя часть рецензии. Самая, на мой взгляд, ненужная часть, но и её нужно описать.
Интерфейс игры – очень удобен и неприхотлив. Всё крайне просто, всё крайне удобно и дружелюбно. Этими словами можно и закончить. Добавить в любом случае сюда нечего.
Графика игры на момент выхода была очень не плоха, сейчас же мы увидим изометрию, и довольно приятную глазу картинку. Графика не перебьёт удовольствие от игры, но не ждите ничего выдающегося, как никак - это 1998 год.
Звук. Звук радует. Озвучивание тоже очень недурственно (хотя и присутствует небольшое количество персонажей), голоса героев подобраны хорошо и качественно записаны (к сожалению, из-за ограниченности места на русских переводах, в частности от «Фаргуса» (лучший, на мой взгляд, перевод), некоторые звуковые дорожки пришлось удалить.)
Музыка игры представляет собой грамотно склеенные завывания, скрежет, эхо и т.д. Сделано добротно и только добавляет динамику к и без того сильной атмосфере игры.

Земля помнит…

Оценку игры выводить достаточно сложно, ибо цифры в данном случае смогут передать мало. Вопрос, как оценивать графику - тоже очень труден, по критериям 1998 года или 2006? С озвучиванием игры – тоже. Поэтому один совет – поиграйте, а точнее поживите в мире игры. Она того стоит.
Тем не менее, я всё же постараюсь как-то определиться с оценками. Перед вердиктом позволю себе небольшую ремарку, оценка за графику будет очень слабо влиять на общую оценку. Причин две, во-первых, игра вышла в далёком 1998 году, а во вторых, в подобном жанре графика всё-таки далеко не самое главное.

Резюме:

Реиграбельность: 9.5
(+) Захватывает. Игру можно пройти множество раз и всё с таким же интересом.
() После первого прохождения другие варианты выполнения заданий труднее увидеть.

Сюжет: 8.0
(+) История игры захватывает и сюжет хоть и незамысловат с виду, довольно разнообразен. Историческая составляющая мира довольно проработана.
() Есть штампы, особенно касается главной сюжетной линии.

Графика: 5.0
(+) Довольно симпатично. Играть можно.
() Изометрия и никакого 3D. Да и сами понимаете – 1998 год.

Музыка и Звук: 7.0
(+) Диалоги в игре неплохо озвучены. Музыка не особо напрягает.
() Сомневаюсь, что музыку игры вы захотите приобрести на отдельном диске. Она гармонично вписывается в игру, но не более того.

Интерфейс: 9.5
(+) Удобно, просто и очень дружелюбно.
() К интерфейсу нужно привыкнуть.

Итог: 9.0.


Дата публикации: 25.10.2006
[ Карточка игры | К списку статей ]

Новости 1


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition

Предзаказ одной из лучших игр года открыт!
Заказать:
Заказать (1499р.)
Deluxe (1799р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное
Нет данных для этого блока.


Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 1049


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Ноябрь 2024: Новости | Статьи
Сентябрь 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Апрель 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи