Рецензии
Elder Scrolls III: Morrowind, The (Древние Свитки III: Морровинд): Рецензия
Продолжение легенды
Серия The Elder Scrolls берет свое начало в далеком 1994 году, когда в свет вышла ролевая игра TES: Arena. Причем, разработчики изначально вовсе не собирались создавать ролевую игру. Arena должна была представлять из себя боевик, где игрок выступал бы в роли гладиатора и сражался бы на арене. Сложно представить, как бы сейчас выглядела серия The Elder Scrolls, если бы позже из Arena не решили сделать полноценную RPG. Изюминкой игры были большой мир и свобода действий, которые впоследствии стали визитной карточкой серии и завоевали сердца тысяч игроков. Продолжение игры, которое называлось TES II: Daggerfall, было выпущено в 1996 году. От масштабов голова шла кругом – тысячи городов и подземелий, огромное количество квестов, и, конечно же, полная свобода действий. В общем, в игре было все, чтобы вырвать человека из реальности на несколько месяцев, а кого-то и на несколько лет. И вот, в 2002 году выходит 3-я часть легендарной серии – The Elder Scrolls III: Morrowind. О ней и пойдет речь…
«Избранного вызывали?..»
Действие игры разворачивается на острове Вварденфел, в провинции Морровинд – родине темных эльфов (они же «данмеры»). Жителям острова угрожает опасность – неизвестное проклятие начинает распространяться по их землям. Тут, как по заказу, к берегам Вварденфела подплывает тюремный корабль с заключенными, среди которых и наш главный герой, которого завербовывают в качестве тайного агента в обмен на свободу. Сюжет игры не обошелся без штампов. История повествует об избранном, которому предстоит спасти мир от зла. Но, тем не менее, сюжет не так уж и плох, ну или как минимум не вызывает зевоты.
«…Так вот он я!»
Перед тем как творить великие дела, необходимо создать своего персонажа. Ролевая система стала еще более гибкой по сравнению с предыдущими частями серии. Мы можем выбрать либо уже готовый класс, либо пройти психологический тест, определяющий наиболее подходящую специализацию для игрока, либо создать свой собственный класс с нуля. Никто нам не помешает вырастить мага, разгуливающего в тяжелых доспехах и размахивающего огромным топором, или воина, который любит на досуге покидаться фаерболами. Главное грамотно распределить навыки (всего 27) по 3-м категориям: основные, дополнительные и маловажные. Навыки, которые будут находиться в первых двух категориях определяют рост уровня героя. Тут нет никаких очков опыта (experience points). Рост уровня происходит следующим образом: при долгом использовании того или иного навыка, он автоматически улучшается. Набрав в сумме 10 очков повышений от разных навыков (например, 2 повышения навыка тяжелые доспехи, 3 повышение длинных клинков, 5 повышений атлетики) происходит левел-ап. После этого, необходимо поспать, а затем улучшить 3 характеристики из 8: сила, интеллект, воля, ловкость, скорость, выносливость, обаяние, удача. Причем, есть шанс получить бонус к повышению характеристики. Например, если за предыдущий уровень мы 3 раза повысили навыки, за которые отвечает сила, то получим 3-х кратный бонус при повышении силы.
«К выполнению боевой задачи готов!»
Персонаж создан, и вот, мы получаем свое первое задание. Но совсем не обязательно сразу же идти и выполнять его. Мы можем делать все что угодно! Ведь это TES, где игроку предоставляется полная свобода действий. Можно выполнять дополнительные квесты, которых в игре море. Можно поработать на одну из гильдий (гильдия воинов, гильдия магов, гильдия воров, гильдия убийц – мораг тонг), поднимаясь по карьерной лестнице, вплоть до становления главой гильдии, или стать членом одного из великих домов – Хлаалу (воры и торговцы), Тельвани (маги) или Редоран (воины). А можно отправиться на поиски могущественных артефактов, спрятанных в многочисленных подземельях, склепах и руинах гномов (двемеров). Геймплей игры очень увлекателен, ведь в нашем распоряжении огромный остров с десятками городов и сотнями подземелий, где найдется занятие на любой вкус. К слову, мир игры стал намного меньше по сравнению с Daggerfall, который до сих пор держит рекорд по масштабам территории. Но, тем не менее, простора для исследований предостаточно.
К сожалению, недостатки в геймплее тоже присутствуют. Во-первых, практически все квесты сводятся к примитивному «пойди туда», «отнеси/принеси то», «поговори с тем», «убей того». Во-вторых, в журнале заданий просто невозможно нормально ориентироваться. Порой найти записи о нужном квесте бывает весьма проблематично. В-третьих, часто где-то к 12-15 уровню персонажа бывает сложно найти достойных противников. Скальные наездники, бандиты, демоны всех мастей, скелеты и прочая нечисть падает пачками, чуть ли не от одного удара. Во многом это связано со слишком быстрым ростом боевых умений, особенно оружейных. В то же время сложно приходится магам, поскольку мана сгорает в невероятных количествах и ее всегда не хватает. Ну и в-четвертых, некоторые элементы интерфейса. Иконки предметов нарисованы слишком мелко и невнятно, а главный недостаток карты, это то, что на ней нельзя ставить пометки. Ведь не особо хочется лишний раз напрягать голову, запоминая месторасположение всех важных NPC или просто интересных мест. А в целом интерфейс очень даже не плох. Нажав одну кнопку, мы сразу же получаем доступ к инвентарю, к окну характеристик, списку заклинаний и карте. Причем, все окна можно растягивать и уменьшать, что не может не радовать.
«Тут что, все вымерли?»
NPC заслуживают отдельного внимания. Они не подают практически никаких признаков жизни. Ну, разве что приветствуют игрока однообразными фразами, которые вскоре начинают раздражать. Ни о какой симуляции жизни речи тут не идет. Все NPC прибиты к одному месту (изредка одни отходят в сторону на пару метров, а потом возвращаются обратно), в том числе и торговцы, которые работают круглосуточно, не зная ни голода, ни усталости. От этого мир игры кажется «мертвым».
Не за что похвалить и противников, которые не блещут особой сообразительностью. Маги кидаются заклинаниями в деревья и камни, за которыми спрятался герой. Часто супостаты застревают все в тех же камнях и деревьях или в предметах внутреннего интерьера, а иногда и просто в воздухе. При этом игрок постоянно слышит эти «умри!», «сдавайся!», из-за которых хочется отключить звук в колонках. В общем, все это один большой минус, который может испортить впечатление от игры.
«Эх, лепота!»
А как обстоят дела с внешними данными? Могу Вас заверить, все отлично. Прекрасное небо, великолепная шейдерная вода, солнце, от которого зажмуриваешь глаза, гигантские грибы, красивые города, отличающиеся по архитектуре – все это создает пейзажи, на которые хочется смотреть и смотреть. А какие тут погодные эффекты! Гроза и песчаные бури настолько убедительны, что будут ещё долго вам сниться.
Но без огрехов все же не обошлось. Персонажам и монстрам не помешали бы пара лишних полигонов, да и анимация оставляет желать лучшего. А в цветовой гамме преобладают серые и коричневые тона, что делает картинку несколько мрачной (хотя, возможно так и задумано?). Но, все равно общего впечатления от графики это не портит.
Звуковая составляющая игры тоже выполнена достойно. Персонажи озвучены хорошо, звуки природы и различных эффектов, таких как использование магии или попадание меча по щиту тоже не отстают по качеству. А эта музыка! Ее не стыдно добавить в плейлист своего проигрывателя. Жаль только, что музыкальных тем в игре всего две: одна для битвы и одна для всех остальных случаев. Но кроме этого и однообразных реплик, о которых говорилось ранее, придраться больше не к чему.
Хит не смотря ни на что.
Именно так. Morrowind однозначный хит. Большая территория, полная свобода действий, увлекательный геймплей… Разве не за это фанаты любят серию The Elder Scrolls? А недостатки… Ну, где их не бывает?
Резюме:
Реиграбельность: 10.0
(+) Огромный простор для исследований, да и разными классами порой бывает интересно поиграть.
(–) Мною не замечены.
Сюжет: 8.0
(+) Достаточно интересен.
(–) Мы – избранный, спасающий мир от зла. Вторичен.
Графика: 8.5
(+) Великолепные пейзажи.
(–) Угловатые модели персонажей и монстров, плохая анимация
Музыка и Звук: 9.0
(+) Отличная музыка и эффекты, хорошая озвучка персонажей.
(–) Однообразные реплики NPC.
Интерфейс: 8.0
(+) Удобен.
(–) Мало-функциональная карта, практически бесполезный журнал, невнятные иконки предметов в инвентаре.
Итог: 8.7.
Дата публикации: 20.01.2007 |
Новости 2
Статьи 2
Изображения 3