Morrowind - возвращаясь к истокам
С трудом верится, что прошло 12 лет с тех пор, как я впервые установил и запустил Morrowind на моём старом и еще для тех времён достаточно слабом компьютере. Это воспоминание занимает особое место в моём «геймерском» сердце, и это действительно прекрасно. После долгой инсталляции и ожиданий в стиле «Когда же я наконец-то сыграю?», я попал на корабль. Оттуда-то всё и началось! Если быть предельно честным, в то время читал я просто ужасно. А Morrowind, как вам известно, требовал определённых навыков чтения, чтобы понимать всю суть происходящего на экране. 12 лет назад я страдал дислексией и СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), и я понимал, что игра слишком тяжела для меня. Но меня радовало то, что, в отличии от чтения книг, я любил читать строки текста в Morrowind'e. Один сеанс, проведённый в нём, для меня был тяжелее, чем целый день, проведённый в школе. Ну и как вы поняли, с того-то момента Morrowind меня и зацепил. Я благодарю этот проект именно за то, что он помог улучшить мне свои навыки чтения и написания. В скором времени я начал ценить две эти вещи, и спокойно смог расширять границы своего разума.
В Morrowind, когда вы впервые выходите из города Сейда Нин, вам не дают никаких указаний – полная свобода действий. Никаких отметок, никаких указателей, - только текст в журнале, да описание миссии. Чем я решил заняться сначала? Я сразу же отправился в дикую местность – решил посмотреть, насколько далеко я смогу зайти. В итоге зашёл настолько далеко, что умер от клешней безжалостного краба. Я быстро сообразил, что эта игра не из мирных и спокойных. Боевая система была очень сложной, ибо не высвечивалось никаких индикаторов здоровья при борьбе с врагом. Но так было лишь на запуске проекта. Вскоре эти индикаторы были добавлены вместе с патчем. Morrowind был первой игрой, в которой я, казалось бы, провёл тысячи часов, любуясь каждым уголком вымышленного мира. Когда любой человек – даже не геймер – садился поиграть в Morrowind, она захватывала его в считанные минуты. А всё именно потому, что каждый персонаж, каждый домик и локация были восхитительны и очень сильно отличались друг от друга. Я быстро догадался, что воровство в игре – хороший способ заработка. То чувство, когда ты украл какую-то побрякушку, а тебя не заметил ни один NPC, было просто шикарным. Каждый персонаж в игре был смертен ровно настолько, насколько и мы с вами – даже квестовые герои могли умереть в любой момент.
Morrowind – слижком сложный проект, чтобы объяснить, что в нём такого особенного. Но самый важный аспект – свобода действий. В игре предоставляется выбор: идти по сюжетной ветке, или же по второстепенным миссиям, которые никак не связаны с кампанией. В одну минуту, например, вы будете исследовать тайную пещеру с целью найти магический артефакт, а в другую уже будете помогать верной жене найти своё обручальное колечко. Погода меняется динамически – в зависимости от того, на какой части карты вы находитесь. Игровые локации предусматривают дожди в тропиках и песчаные бури в пустынях. Каждый город имеет свою уникальную культуру, расы и построения с замками самых разных стилей. Я настроил в своей голове интонации персонажей, и с помощью воображения представлял, как они будут разговаривать со мной. Чтение диалогов, миссий и открытие новых локаций – потрясающая вещь, которой так не хватает современным играм с профессиональной озвучкой. И да, плохая озвучка персонажей в игре может действительно выбить вас из колеи, в связи с чем вы не поймёте ровным счётом ничего в сюжетной линии, но с Morrowind'ом таких проблем не было.
Спустя годы новые части серии The Elder Scrolls выходили чуть ли не под гул фанфар – уж больно горячо были они приняты публикой. Вслед за третьей частью пришёл Oblivion, которому катастрофически не хватало некоторых фишек Morrowind'а. Была улучшена боевая система и добавлены точки быстрого перемещения. Жалко, что именно со свободой выбора дела обстояли плохо. Грубо говоря, у игрока пропадал интерес и ощущение тотального контроля над персонажем. Мне лично всё казалось каким-то однообразным и примитивным – даже голоса персонажей часто повторялись. Мне представлялось, словно было всего пять актёров озвучания, и это, по правде говоря, выводило меня из себя. Каким бы огромным по масштабам не был Oblivion, он казался всего лишь огрызком старого доброго Morrowind'а с пышными, яркими и разнообразными локациями. Oblivion казался упрощённой игрой, сделанной на скорую руку: пропала возможность одевать два разных наплечника и «Да здравствуйте, мои дорогие квестовые указатели и новые никому ненужные правила!».
Говоря о The Elder Scrolls V: Skyrim, хочется отметить, что болтовня из Morrowind'а, которая приводила вас в дикий интерес, была возвращена – и стало понятно: пятая часть серии была очень близко к старушке. Skyrim, как и его предшественники, улучшил боевую систему – особенно приятно дела обстояли с новой, изысканной магией. В нём было позаимствовано много идей из третьей части серии. Новые «Древние Свитки» снова подарили нам чувство интереса от исследования мира – всё вернулось к первоистокам. Skyrim приподнёс нам примерно ту же картину, как Morrowind в свои годы. До сих пор людям хочется возвращаться в The Elder Scrolls III: Morrowind, чтобы снова переживать интерес, впервые покоривший их сердца 12 лет назад. Но для того, чтобы хоть как-то насытить изголодавшихся фанатов, различные команды моддеров создавали свои новые классы, миссии и прочее-прочее, что связано с данным проектом. Моды сохранили жизнь Morrowind'у на очень долгие сроки, какими не сможет похвастаться ни одна другая RPG. И это великолепно! Недавно я открыл для себя Morroblivion – фанатский мод, который переносит весь контент третьей по счёту игры на движок Oblivion'а. Проделанная фанатами работа действительно хороша! Но недавно выяснилось, что схожая команда моддеров работает над аналогичным проектом – только теперь переносит Morrowind на движок более новой игры, The Elder Scrolls V: Skyrim.
Morrowind – игра, которая установила определённые рамки для RPG-жанра. Она поставила очень высокую планку, которую не в состоянии побить практически ни одна другая ролевая игра, и она до сих пор наполняется новыми идеями и контентом. Я смог улучшить свои навыки – например, чтение, - и благодаря этому исправил все недостатки и вылечил все терзавшие меня на тот момент заболевания. Прикол в том, что тяжело объяснить, что же такое из себя представляет Morrowind. Но объяснять и не нужно – половина геймеров всего мира знает, что же это такое. Morroblivion – наглядный пример того, как фанаты передают игру из поколения в поколение, пытаясь сделать юным геймерам приятно. Для меня Morrowind – это прямо-таки воплощение чувства удивления и потрясения грудного младенца. Я приберегу эти тёплые воспоминания еще на некоторый срок, а потом снова отправлюсь путешествовать по Вварденфеллу.
Если вы хотите помочь разработчикам модов Skywind и Morroblivion, или просто хотите сыграть в них — перейдите по
А вот и трейлер самого Skywind'а.
Новости 1
Статьи 3
Изображения 3