Игромир 2013. Интервью с Владимиром Торцовым, PR-менеджером Riot Games.
АН: Владимир, первый вопрос такой. Мы тут два дня бегаем, наблюдаем, я, как лицо заинтересованное в Вашем проекте, периодически проскакиваю мимо стенда и обращаю внимание. Вы вертитесь как белка в колесе, у Вас ведётся чемпионат, у Вас организация конкурсов… Каково? ВТ: Ну, это издержки того, что у нас всё ещё очень маленький офис в России. Нас только 12 человек работает в российском представительстве Riot – это гораздо меньше, чем в любом другом офисе Riot Games на других территориях, ну кроме совсем недавно открывшихся. Поэтому да, не хватает рук, скажем так. Но на самом деле, с Игромиром всё не так плохо, потому что нам приехали помогать наши коллеги из дублинского и стамбульского офиса, а также тот самый аниматор Шо (Хосе "Shoquistador" Эрнандез – прим. авт.) из Лос-Анджелеса, так что, как видите, у нас международная команда и помощь мы получаем всяческую. АН: Похоже, с некоторыми ее членами мы и познакомились, пытаясь найти вас (смеется). ВТ: Скорее всего. АН: … так что пообщаться уже довелось. Вы проводили на сцене вчера – сегодня, честно, не застал – игры фанатов против самого состава Riot Games. Насколько данная активность пользуется популярностью? ВТ: Огромной популярностью и спросом, всем хочется сыграть против Riot-ов и, желательно, обыграть их. В принципе, вчера, насколько я помню, с результатом 6-1 закончилось противостояние не в пользу Riot Games. Нам самим ужасно нравится такой вариант активности, потому что мы в онлайне, в принципе, и так играем на русскоязычном сервере против игроков, но чаще всего какие-нибудь ARAM-ы, ну а здесь мы можем без особой суеты сразиться в Ущелье Призывателей. Более того, есть возможность сделать это В ЖИВУЮ, да еще с живыми комментариями. Безусловно, это классная идея. АН: Это уже второе мероприятие за последнее время, на которое вы приглашаете именитых комментаторов. Насколько позитивно они отзываются на такие инициативы? ВТ: Очень позитивно. Мы очень рады, что в России, в СНГ есть те комментаторы, которых нам не стыдно пригласить на такое большое мероприятие нам помогать. Это хороший признак, потому что, наверное, ни для кого не секрет, что культуры стриминга - долгой, устоявшейся, профессиональной - у нас, в принципе, нет и всё, что есть сейчас – отдельные очаги подающих надежды молодых стримеров, которые только делают свои первые шаги в этой стезе. И мы, безусловно, настроены на то, чтобы им содействовать, и это здорово, что они отвечают тем же - приходят на наши эвенты, освещают какие-то события для нас. Это очень плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. АН: Чем уникален каждый день выставки в этом году? И чем в целом выделяется наша выставка по сравнению с остальными? ВТ: В общем-то, наша программа на эти 3 выставочных для более-менее похожа, есть кое-какие вариации, в частности, наш аниматор каждый день выступал с новой презентацией, поэтому тем, кто обычно раздумывает, идти или не идти, допустим, в воскресенье – мой однозначный совет, если есть такая возможность – приходить, потому что было много всего интересного, плюс была возможность узнать информацию, которую, вполне вероятно, больше нигде не удастся получить, потому как презентация была создана специально для Игромира. В целом же, мы разыграли массу призов, сувениров, которые были у нас в запасах. Проходили игры на сцене, работала зона, куда мы запускали команды играть ARAM-ы 5 на 5. В общем, программа мероприятий была очень насыщенной. АП: А как вообще конкурируется с общеизвестным гигантом DotA? ВТ: Я бы сказал, что несмотря на то, что обе игры созданы в одном жанре: и то, и другое - MOBA, я бы не использовал слово «конкуренция» для того, чтобы описать то, как мы относимся к Доте. Я считаю, что Дота – отличная игра, она, безусловно, имеет право на существование и что тот спор, который существует между фанатами LoL-а и фанатами Доты – он, по сути дела, так же нелеп, как спор между любителями чая или кофе, одной музыкальной группы и другой. То есть всё это противостояние - оно исключительно в головах, и я считаю, что вполне возможно даже совмещать оба хобби, если кому-то нравятся обе игры и не делить мир на чёрное и белое. АП: В DotA 2 игроки могут создавать свои предметы, вещи из экипировки, которые, возможно, потом будут добавлены в игру. У Вас что-нибудь подобное планируется? ВТ: Не могу сказать, что планируется что-то в точности такое, всё-таки мы движемся своим курсом и с самого начала League of Legends была задумана как игра с уникальными особенностями, которые не присутствуют в каких-либо других похожих по жанру проектах, и мы хотели бы сохранить этот курс. Мы, безусловно, изучаем рынок, смотрим, какие идеи работают, какие не работают, но это не значит, что мы просто хотим позаимствовать все работающие элементы, добавить их в League of Legends и почивать на лаврах. Мы стараемся основываться на мнении наших игроков, в том числе и в вопросе новых предметов и чемпионов: некоторые скины были добавлены в игру после конкретных предложений, а также рисунков, которые нам присылали художественно одарённые призыватели. Идеи понравились команде разработчиков, и, что более важно, они понравились огромному количеству игроков, которые за них проголосовали. И вот, совсем немного времени – и они появляются в игре. АП: И в завершение интервью – в каких еще событиях будет участвовать Riot в этом году? Какие-то выставки, мероприятия, презентации? ВТ: Игромир изначально был в наших планах на этот год и он, можно сказать, его венчал, так как ничего более крупного не предвидится до конца 2013-го. Заглядывать в 2014й довольно сложно, на самом деле, у нас пока нет каких-то чётко оформленных планов на то, что должно произойти в первой половине этого года. Но мы совершенно точно поучаствуем в TechLabs-е, в Московском финале, который уже совсем скоро должен состояться, но говорить ещё о каких-то конкретных планах, думаю, рановато. Сейчас задача №1 – благополучно пережить Игромир, и дальше можно с новыми силами приступить к планированию на будущее. АП: Ещё один вопрос к Вам как к человеку, который хорошо относится к Доте. Как вы считаете … АН: *невнятный звук* ДОТЕР НЕСЧАСТНЫЙ! АП: … Дота-1 мертва или всё же ещё поживёт пока? (2 последних слова не разобрать) ВТ: Мне сложно сказать, я человек, который хорошо относится к Доте и в принципе хорошо относится к любым играм, которые пользуются популярностью, которые интересно задизайнены, в которые приятно играть, но при этом я не являюсь специалистом по Доте, поэтому мне сложно дать аналитический отчет по поводу того, умерла она или нет. В принципе, есть целая серия дисциплин, которым по всем параметрам, вроде как, пора выйти на пенсию. Давно вышли, графика не та, комьюнити мешается или ещё что-то – но они, тем не менее, держатся на плаву за счёт каких-то потаённых, неведомых механизмов. Возможно потому, что это как раз-таки очень качественные или культовые игры. Почему бы и нет, я думаю, что любой проект может существовать настолько долго, насколько его поддерживают разработчики и вкладывают в него свои усилия, поэтому всё может быть. МШ: Чтобы избежать стагнации, которая чревата, если не придумывать дополнения? ВТ: В общем и целом да, особенно это характерно для онлайнового проекта– как только прекращается развитие, сразу же наступает анабиоз и смерть, несмотря на то, что большое количество игроков по инерции продолжают играть – они слишком много вложили в это времени, они не хотят уходить – но отток всё равно идёт, и самое главное, что из-за отсутствия каких бы то ни было инноваций игра уже смещается с переднего плана и потихонечку, потихонечку падает – таких примеров есть много среди онлайновых проектов.