RPG Area
Наверх

Торолфур Бек - человек, создавший EVE

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кто делает ваши любимые игры? Я имею в виду не компании, а именно конкретных людей, год за годом старающихся для того, чтобы не дать вам заскучать вечером после учёбы/работы? Тех, в чьих умах зародилась и развивалась идея создания больших и малых вселенных, получивших позднее реализацию в играх и популярность среди общественности? К несчастью, даже при желании не обо всех таких талантах можно найти информацию в силу различных обстоятельств, и как раз о таком человеке будет эта статья.

Его имя не найти среди списка разработчиков в титрах игры, о нем нет упоминаний на сайте компании, которую он со-основал и где работал. Он не выступал на Фан-фесте и не праздновал с бывшими коллегами 10-летие основания. Как он сам выразился, его персона – это скелет в шкафу, бельмо на глазу нынешнего руководства Crowd Control Productions (СPP), да у него самого не самые лучшие воспоминания о его карьере в этой студии. Его зовут Торолфур Бек, бывший ведущий дизайнер и идейный зачинатель одной из самых популярных и, по праву, сложных для освоения MMO в мире – EVE Online.

Чтобы понять, откуда у такой ситуации растут ноги, следует вернуться к началу, а именно откуда взялась идея создания EVE. Как это часто бывает, подобное идёт из детства. Будучи еще подростком, Бек играл с двоюродным братом в Elite на приставке Commodore 64. Тогда он, по неопытности в игре, был за второго пилота, наводя ракеты и активируя защитные системы управляемого кузеном корабля. Тот факт, что он играет в игру, действие которой происходит в необъятной вселенной, наполненной возможностями и всяческими приключениями, настолько впечатлила маленького Торолфура, что он уже тогда начал задумываться о возможном появлении мультиплеерной игры на основе Elite, где все друзья могли бы одновременно играть и покорять просторы галактик.

Прошло 10 лет. Кузен Бека отложил геймпад и пошел учиться на реального пилота, в то время как сам Торолфур не прекращал думать о своей давней идее. Он учился в университете, изучал английский, просматривал последние достижения игростроя того времени и играл в многопользовательские текстовые ролевые игры. После окончания университета он основал небольшой бизнес по разработке ПО, в то время как его друг, живущий через дорогу, выпускал бета-версию своего проекта Oz Virtual, одной из первых действительно MMO игр, с которой Беку удалось столкнуться. Для него она была чем-то новым и очень захватывающим, причем на всех ее стадиях – от инвестиций на разработку и обучение персонала до самой идеи архитектуры ММО путём предоставления игры пользователям при их подключении к единому серверу. Это было первой вехой на пути к созданию EVE.

В 1999 году Бек продал свой бизнес и после нескольких попыток создал Crowd Control Productions. Студия понемногу развивалась, в нее пришли работники из Oz вместе с его другом, а со временем и нынешние креативный директор CCP и CEO компании Torfi Frans Olafsson и Hilmar Petursson.



Перед началом создания своего детища, разработчики столкнулись с проблемой. Так как никто ранее не то, что в Исландии, в мире (!) не делал ничего подобного, не было примера, остро стали вопросы возможности реализации столь амбициозного проекта и правильного его финансирования. Было не совсем понятно, как нужно подать игру инвесторам, которые до этого периода сталкивались лишь с такими проектами как Doom и Quake. Но вскоре ситуация изменилась, так как Origin и EA выпустили Richard Garriott's Ultima Online. Это было то, что нужно, так как Ultima предоставляла реальный концепт идеи для их будущей разработки.

Уже тогда начались первые проблемы в нахождении общего языка с коллегами. Являясь одновременно главным владельцем компании, основателем, менеджером, председателем совета директоров и единственным дизайнером игры, Бек был очень перегружен и потому не заметил, как стал, своего рода, диктатором в разработке EVE. По его словам, он был крайне перегружен взвалившейся на него ношей. Он мог ходить по студии и кричать на всех и каждого, угрожая уволить и сетуя на то, насколько сильно EVE далека от идеала. Он получил столько ответственности и силы, что не смог ими управлять и банально начал сгорать на работе.



В 2002 году, уже непосредственно перед выпуском официальной бета-версии игры, будучи просто невыносимым фанатиком и тираном, Торолфура уволили. Процесс был довольно сложным и долгим из-за его большой части владения компанией, но вскоре всё закончилось, и Бек решил уехать на время из родного Рейкьявика, чтобы отдохнуть, постоянно не сталкиваясь на улицах с бывшими коллегами. В то время как CCP развивала EVE, попутно разрабатывая World of Darkness и Dust 514, Бек ездил по миру, распространяя идею здорового образа жизни в рамкам шоу LazyTown, к которому было приковано внимание миллионов людей. Но вскоре он решил вернуться к разработке игр и в 2007 году основал компанию Narc, работающей над новой ММО.

Относительно того, что сейчас происходит в CCP, Бек настроен крайне скептически, а кое-где и откровенно негативно. По его мнению, EVE с годами всё дальше и дальше отходит от первоначальной идеи. Выпуская крайне несуразные, на его взгляд, дополнения, EVE умирает, ну или ему хочется, чтобы так было. Dust 514 Торолфур считает совершенно никак не вписывающимся в определение логичного дополнения к миру EVE, а в отношении World of Darkness он лишь сочувствует тем людям, которые потратили 8 лет своих сил и стараний, можно сказать, впустую, реализовывая невозможные использования в ММО-проекте идеи.



Но даже при всем скептицизме и уверенности в том, что все события, происходящие с компанией, являются закономерным влиянием кармы, он не может плохо отозваться о ней и людях, некогда выставивших его за дверь. За время своей работы в CCP он получил бесценный опыт, используя который, он будет работать в своей новой студии, стараясь повторить и улучшить свои успехи, при этом избегая совершенных когда-то ошибок.


2014-06-30 15:30:00 | demer



Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition

Предзаказ одной из лучших игр года открыт!
Заказать:
Заказать (1499р.)
Deluxe (1799р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное
Нет данных для этого блока.


Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 1049


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Ноябрь 2024: Новости | Статьи
Сентябрь 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Апрель 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи