Shadowgate вернется
Для тех, кто не застал Shadowgate – это популярная в конце 80х – начале 90х годов прошлого века приключенческая point-and-click 2D игра. Основной ее сутью было пробираться по коридорам страшного замка в свете одного единственного факела, по пути решая различного рода головоломки. Конечной целью было добраться до комнаты страшного лорда-чернокнижника и помешать ему вызвать страшного Титана Бегемота (Behemoth) в наш мир. Почему именно вы? Потому как ваш персонаж, по приданию, последний из рода королей, единственный, кому такая задача под силу. Игра отличалась своей стилистикой, атмосферой, сложностью задачек и отлично проработанным для того времени интерфейсом. Что же стоит ждать от ее современной реинкарнации?
Судя по заявлениям одного из разработчиков, директора по дизайну игры Карла Рулофса, в их задачу входит максимально перенести весь антураж игры, при этом добавив в интерфейс и техническую часть игры доработки, которые необходимы для повышения комфортности игрового процесса. Так, в игре останутся кнопки команд, которые игрок может нажимать для совершения различных действий на уровне. Они будут расположены в верхней части экрана. Реализация такого ретро-управления будет поддерживаться современной возможностью назначения определенных клавиш на выполнения тех или иных действий. Из особенностей, которых не было в старой игре, будет добавлена карта. Разработчики решили, что чем по старинке рисовать лабиринты замка, по которым приходилось бродить, на бумаге, лучше дать игроку карту, которая будет делать это за него. Также в игру было решено добавить пакет достижений для того, чтобы заставить игрока выходить из ситуаций в нестандартной манере и включать смекалку при решении задач.
Касательно графики, то игра, естественно, будет работать в полноэкранном режиме. В игре останется 2D стиль, так как он максимально передаёт всю суть оригинала и является одной из особенностей игры. Пусть это не отнимает желания поиграть в эту игру, потому как это один из немногих примеров того, как умелая 2D анимация, выполненная в темном, гнетущем стиле отчужденности и одиночества, может заставить уйти сердце в пятки похлеще, чем трёхмерные Silent Hill, Fear или Dead Space. За счёт такого необычного, даже уникального для современности подхода к графической части игры разработчики хотят привлечь не только ностальгирующую по старым временам аудиторию, но и заинтересовать более молодых геймеров, по примеру того, как это было с первой частью Shadowgate (ведь тогда даже такого понятия не было, как oldfag).
Естественно, нужно упомянуть о сложности игры. Shadowgate образца 1987 года была действительно сложной игрой. В новом проекте, по словам Рулофса, они не собираются опускать планку, ведь за это игру и любили. Для тех, кто не хочет сразу пускаться в пучину сложностей и желает, для начала, получше изучить механику игры, будут реализованы 3 уровня сложности, которые, например, будут предполагать различные темпы использования факелов в игре и трудность головоломок. При этом игра всё так же, как и оригинал, будет наказывать за глупые и необдуманные поступки, разве что не так сильно, как раньше.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что нас ждёт весьма увлекательное ретро-приключение, которое не оставит равнодушными ценителей жанра различных возрастов. Остаётся только дождаться выхода игры и оценить ее по достоинству. Подробнее о проекте
теги: quest, kickstarter