RPG Area
Наверх
Рецензии

Sacred (Князь Тьмы): Рецензия




Релакс!

В очередной раз заснули на клавиатуре, читая нудные диалоги? Разбили десятый монитор, после того как особо сильный монстр завалил последнего члена вашей партии? Мозг отказывается решать сложные головоломки? Расслабьтесь, сделайте глубокий вздох и бегом в ближайший ларек за диском с Sacred и не забудьте массажер простаты!

Бей, режь, руби!

Нас снова окружила толпа гоблинов. Несколько ударов мечом и количество супостатов уменьшилось вдвое. Один клик, содержимое очередного пузырька с целебным зельем отправляется вниз по пищеводу, а индикатор хит-пойнтов показывает, что здоровье в норме. Герой делает странный жест рукой и на оставшихся в живых монстров обрушивается метеоритный дождь. Полоска опыта наполнена до отказа, раскидываем полученные очки по характеристикам и навыкам. Теперь остается лишь обыскать поле боя на наличие вещей, выпавших из тел поверженных противников. Если повезет, среди них может оказаться что-нибудь полезное: уникальный меч, редкая броня, а может могущественный амулет. Собираем нужные и ненужные предметы, отправляемся в ближайший город, продаем все барахло, берем очередной квест и снова в бой! А ради чего все это? Ах да, еще один злой волшебник насылает орды нечисти на очередное королевство. Ну что ж, нам не жалко можем и помочь. Вот такой незамысловатый игровой процесс. В лучших традициях Diablo, так сказать. Никаких сомнительных нововведений, которые, как правило, приводят к провалу. И в самом деле, зачем изобретать что-то новое, когда можно использовать старое и проверенное временем?

Это что за покемон, и что умеет делать он?

В начале игры предстоит выбрать одного из шести персонажей: гладиатора (обладает колоссальной силой, но абсолютно не умеет колдовать), лесного эльфа (ей нет равных в стрельбе из лука), темного эльфа (мастер ловушек и отравленных кинжалов), боевого мага (владеет магией четырех стихий), серафимы (потомок ангелов, прекрасно владеющий мечами и копьями, а так же пользующийся небесной магией) и вампира (днем человек, ночью кровожадная тварь). Как видите, помимо стандартного набора «воин, лучник, маг» присутствует и несколько необычных героев.
Как и в любой action/RPG за каждого убитого монстра начисляется опыт, а когда его количество достигает определенной отметки, происходит повышение уровня (кстати, «прокачаться» можно до 206-го (!) уровня). После этого персонаж получает одно очко для повышения одной из характеристик (сила, ловкость, выносливость, харизма и т.д.) и от 2-х до 4-х очков (зависит от уровня персонажа) на повышение навыков (бой на мечах, стрельба из лука, верховая езда, парирование, использование доспехов и т.д.). Кроме характеристик и навыков каждый персонаж также обладает своим специфическим набором специальных приемов и заклинаний, повышение которых зависит не от набранного уровня, а от рун, которые выпадают из монстров. Нашел руну «огненный шар», использовал ее, и теперь заклинание стало чуточку мощнее. Вроде бы в ролевой системе все хорошо, просто и понятно. Но если убрать половину характеристик и приемов, то разницу вы вряд ли заметите, поскольку из них реальную пользу представляют лишь несколько, а все остальное прикручено лишь для того, «чтобы было».

Пойди туда, не знаю куда.

Мир игры огромен. Тут вам и зеленые поля, и жаркие пустыни, и мрачные болота. А так же множество населенных пунктов: от маленьких деревень до больших городов (и все это без единого экрана загрузки, что является огромным плюсом). В каждом поселении героя ждут NPC, которые всегда готовы поделиться своими проблемами, решить которые, конечно же, предстоит игроку. Квесты делятся на три категории: сюжетные – обязательные для выполнения, дополнительные – строго фиксированы и не обязательны для выполнения, случайные – почти то же самое, что и дополнительные, но генерируются случайным образом. По традиции жанра, задания особой оригинальностью не выделяются и служат лишь поводом для вылазки в логово монстров, где можно заработать опыт и, возможно, найти хорошие вещи. А нахождение различных редких предметов, пожалуй, и является основной целью в подобных играх. Предметы тут классифицируются по таким же категориям как в Diablo 2: простые, магические, редкие, сетовые (наборы предметов), уникальные. Даже цвета те же. Но вот система их нахождения как-то не особо проработана. А возможно никакой системы и нет вовсе. В Diablo 2, убивая босса, четко знаешь, что какая-нибудь крутая побрякушка обязательно выпадет. А в Sacred после смерти дракона часто можно получить кукиш, то есть настолько плохие вещи, что ими даже рюкзак засорять не хочется.

… copy-paste …

«Вот это красота!» - думает игрок, впервые увидев пейзажи Анкарии. Красивые, детализированные 2D ландшафты и симпатичные трехмерные модели монстров радуют глаз. А эти эффекты! Чего только стоит огненная спираль мага или сальто серафимы. Но со временем понимаешь, что здания, интерьеры, подземелья похожи друг на друга как две капли воды. «Copy» и «paste», по всей видимости, любимые команды разработчиков. Это можно было бы простить, если бы в игре присутствовала случайная генерация ландшафтов и подземелий, так ведь нет. В течение 4-х игровых сложностей (бронза, серебро, золото, платина) нам предстоит лицезреть одни и ту же местность, и постепенно картинка начинает вызывать лишь раздражение.
Звук тоже не особо удался. Невыразительная музыка, невнятные эффекты, противные выкрики монстров. Можно смело включать свои записи.
Но самый большой недостаток игры все же не в этом. Баги – вот, что может отпугнуть игрока. Невыполнимое задание – это лишь самое безобидное, что может случиться. В общем, непонятно куда смотрели тестеры. Хотя, можно предположить, что на работе они смотрели в экран телевизора, по которому показывали футбол.

Не Diablo-киллер.

Все перечисленные недостатки сильно портят впечатление от игры. Но, не смотря ни на что, Sacred можно назвать лучшим среди Diablo-клонов. А возможно, что игра даже сможет повторить успех прародителя, после выхода пары десятков патчей.

От редакции: Рецензия писалась по оригинальной версии игры Sacred 1.0.

Резюме:

Реиграбельность: 7.0
(+) 6 разных персонажей, 4 уровня сложности.
() Однообразный геймплей.

Сюжет: 4.0
(+) Выявлено его наличие.
() Вторичен.

Графика: 8.0
(+) Красочные пейзажи, хорошие модели, зрелищные эффекты
() Однообразные ландшафты, присутствует синдром «copy-paste».

Музыка и Звук: 4.0
(+) Присутствуют.
() Невыразительная музыка, скучные эффекты.

Интерфейс: 10.0
(+) Удобен.
() Мною не замечены.

Итог: 6.6.


Дата публикации: 03.03.2007
[ Карточка игры | К списку статей ]


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition

Предзаказ одной из лучших игр года открыт!
Заказать:
Заказать (1499р.)
Deluxe (1799р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное

Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 1041


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Апрель 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Октябрь 2023: Новости | Статьи
Сентябрь 2023: Новости | Статьи
Август 2023: Новости | Статьи