Рецензии
Gothic III (Готика III): Рецензия
Сага продолжается…
Вот и свершилось - одна из самых популярных линеек РПГ игр - 'Готика', обзавелась продолжением. 'Готику 3' ждали долго и искренне. И - о чудо! - в один прекрасный день на полках магазинов появилась заветная коробочка. Вроде бы остается только купить и радоваться. Но не получается обрадоваться, как ни стараешься. Потому как игра удалась и не удалась одновременно. Почему так? Попробуем разобраться...
Услышать и увидеть.
Что и говорить, графически 'Готика 3' выглядит прекрасно. Красивые 'пластилиновые' текстуры. Неплохо проработанная растительность. Вода, проработанная на уровне Half-Life 2. Приятные глазу модели людей, хотя, строго говоря, не очень-то и реалистичные, что сильно бросается в глаза. Пожалуй, это единственный крупный минус, который можно выделить в плане графики.
Но тут есть два очень больших 'но'. Первое - у игры просто нереальные системные требования. Количество оперативной памяти, требующейся для того, чтобы просто запустить игру - целый гигабайт! И это, чтобы просто запустить... С процессором и видеокартой все несколько милосерднее - для комфортной игры вам понадобится процессор с частотой 2 Ггц (для процессоров Intel) либо с индексом 2000+ (для процессоров AMD). С видеосистемой же есть некоторые проблемы - на коробке русским по белому указаны GeForce 3 и Radeon 8500, в то время как файл ReadMe гласит следующее: 'Готика 3 официально поддерживает следующие видеокарты: NVIDIA серия GeForce 7800, NVIDIA серия GeForce 7900, NVIDIA серия GeForce 6800, NVIDIA серия GeForce 6600, ATI серия X1900, ATI серия X1800, ATI серия X1600, ATI серия X850, ATI серия X800, ATI серия x700, ATI серии x600, ATI серия Radeon 9800, ATI серия Radeon 9700' Вот и гадай, кому верить.
И второе 'но' - 'Готика 3' просто преступно неоптимизированна и необработанна. Все очень сыро и просто пестрит глюками и багами. Со сглаживанием игра отказывается исправно работать - исчезают текстуры. Выключаешь эффект размытия - по экрану бегают белые полосы. Включаешь - полосы исчезают, зато начинаются лаги. Такая вот дилемма. Плюс нередкие зависания. Итого - ситуация аховая.
Если говорить о музыке - игровые саундтреки в целом хороши, но им далеко до великолепия музыкального оформления второй части. Хотя музыка данной части тоже имеет свой шарм и приятную ноту.
Глубина погружения.
Как известно, одна из наиболее важных составляющих игры - атмосфера. Так вот, атмосфера 'Готики 3' - единственное, что в принципе игру спасает. Несмотря на существенные различия между общими ощущениями от всех игр серии, третья часть сохранила в себе все лучшее из предыдущих. Игрока все так же окружает суровая и не прощающая ошибок реальность, предстоят долгие и кропотливые труды по спасению мира, небольшие мгновения передышки, свобода действий, зачастую жесткий моральный выбор - все это создает ту неповторимую атмосферу, за которую многие так любят 'Готику'.
Также способствует погружению в игру привычный 'готичный' дизайн. 'Грязный' общий антураж мира, новый дизайн орков и некоторых существ (например, падальщиков) получились весьма качественными и заслуживающими похвалы.
Ждут замысловатые сюжеты…
В плане сюжета ничего хорошего сказать нельзя, но и ругать игру особенно не за что – набор штампов, но выполненный в добротной манере. Есть нехорошие орки-оккупанты, есть маг-предатель, есть верные друзья, есть много фракций, и даже возможность не только спасти Миртану от орков, но и помочь им в нелегком деле завоевания. В общем, все аккуратненько и особых нареканий (как и поощрений) не вызывает. Единственное, что претендует на некую необычность - в кои-то веки мы спасаем мир не от вселенского Зла с большой буквы, а от банально жадных до земель и людской кровушки супостатов. Но и это явно не достаточно, чтобы спасти сюжетную часть.
The core.
Ну, вот мы и добрались до главного - геймплея. До того, с чем у 'Готики 3' большие проблемы. Да, система развития существенно похорошела по сравнению с той же второй частью, да, система диалогов осталась такой же замечательной, да, в игре присутствует куча гильдий, но... боевая система превратилась в серое и скучное щелканье на две кнопки мыши - удар и блок. Никакого намека на боевую систему прошлых частей, которая была очень динамичной и по-настоящему интересной. Растения, сбор которых раньше представлял собой увлекательное задание на внимательность, теперь выросли как кусты крыжовника, и заметить их в траве не составляет ни малейшего труда. Обильный приток опыта и рост статсов подозрительно начинают напоминать РПГ стиля 'Руби-качай', а не классику с отыгрышем роли на первом месте. Хорошо хоть, что лут горами не валится... Модель поведения НПС, которой привыкла щеголять 'Готика', стала несколько странной. Теперь можно запросто обчистить любой дом, совершенно не таясь. Максимум, что получишь за это - вопрос от орка-стражника: 'Тут исчезли ценные вещи - ты ничего об этом не знаешь?'
Несмотря на все вышеперечисленные огрехи, игра худо-бедно, но все же затягивает. На какие-никакие аплодисменты 'Готика 3' может рассчитывать.
Подводя итоги.
В общем, типичный пример скатывания игрового сериала в «попсу». Само по себе хорошо и играбельно, а если сравнить с предыдущими частями - укоризненно качаешь головой. Хорошо хоть, что до уровня падения серии TES (на взгляд автора) 'Готика' не испоганилась... В целом, 'Готика 3' - игра, способная доставить ролевикам и любителям долгих прохождений, хоть и не то, которое они ожидали, но всё же удовольствие.
Резюме:
Реиграбельность: 7.0
(+) Большой мир, много что можно будет открыть в повторные прохождения.
(–) Неинтересный и неживой мир, заметное ухудшение в соотношении с предыдущими частями.
Графика: 9.0
(+) Сочные пейзажи, красивая вода. Картинка просто замечательная.
(–) Нереалистичные модели людей.
Музыка и Звук: 7.0
(+) Музыка неплохая и не мешает игре.
(–) Ничего особенного, по сравнению с предыдущими частями - явное ухудшение.
Сюжет: 7.0
(+) Сюжет... какой-никакой, но имеется.
(–) Никаких интересных поворотов, ничего новаторского - штампы.
Интерфейс: 9.0
(+) Достаточно удобен.
(–) Неудобная карта, неудобный дневник. В общем, есть проблемы.
Итог: 7.8.
Дата публикации: 20.12.2006 |
Новости 12
Статьи 1
Файлы 3