Рецензии
Lionheart: Legacy of Crusader (Львиное сердце - Наследие Крестоносца): Рецензия
Новый мир на обломках старого или историки шутят.
Вы думаете, речь пойдёт об очередном пост-апокалиптическом «шедевре», разработчикам которого не давала покоя вечная слава серии Fallout? Вы ошибаетесь, хотя были близки. Lionheart – изометрическая RPG, использующая систему S.P.E.C.I.A.L., изменённую под требования используемого в игре реального времени. В некоторых случаях это идёт на пользу, но, к великому сожалению игроков – не во всех.
И снова параллель с «Выпадением радиоактивных веществ» (именно такой перевод имеет слово «Fallout»): там это была Третья Мировая – здесь же сценаристы ограничились кратким и ёмким словом «Разобщение». Это магический катаклизм времён походов Ричарда Львиное Сердце, наполнивший мир как самой магией, так и «побочными явлениями» - всяческие монстры, духи, и прочая, прочая... В связи с этим, враждовавшие ранее Ричард и Саладдин объединились против потустороннего нашествия. После долгих кровопролитных боёв опасность миновала, однако магия осталась. Появились новые расы... Усилила своё влияние Инквизиция, и «мутанты» подверглись массовым репрессиям.
Вот такая предыстория у этого мира. Вы – потомок Ричарда Львиное Сердце, по нелепой случайности угодивший в лапы работорговцев, да и в придачу вас кто-то «заказал».
Как видите, завязка в игре достаточно интересна, сеттинг тоже не изъезжен. И, хотя часто можно заметить уши и хвосты Fallout’а, в целом получилось на уровне.
Уши и хвосты №1 – ролевая система.
С чего начинается театр? С вешалки. А RPG? Правильно, с генерации персонажа. Как уже говорилось, в игре используется несколько изменённая под требования игры система S.P.E.C.I.A.L. Одно из главных изменений – реальное время. Другое нововведение – магия. Здравствуй, синяя полоска!
Рас в игре четыре: чистокровные люди, Фералкины (мутанты-звери; характеристиками напоминают когтей смерти), Сильванты (стихийные мутанты; аналог – гхолы) и, наконец, Демокины (мутанты-демоны; аналогов не нашлось). Все расы кроме чистокровных могут выбрать особенность (список зависит от расы; по сути – выбор «мутации»).
Про распределение очков характеристик говорить много не буду – хватит фразы «вспомните Fallout». Трайты – почти полностью слизаны со «старшего брата», с учётом смены антуража с пост-апокалиптического будущего на кишащее магией Средневековье.
Кстати, о магии. В игре является обязательным выбор одного из трёх духов. Здесь у меня возникло небольшое замешательство – Дух Стихий отвечает за божественную магию, Дух Демона покровительствует так называемой мыслительной магии (по сути, это и есть стихийная – огонь, лёд, электричество, etc.). Единственным, так называемым, честным духом оказался Дух Зверя – он отвечает за магию природы, но и сюда пробрались коварные пальцы разработчиков – сюда включена некромантия. К чему бы такая путаница? Оставим это на совести разработчиков…
При выборе навыков опять поминаем (кто-то добрым, кто-то – не очень приятным словом) Fallout. Всё просто – нужно выбрать 3 основных навыка (включая ветки одного из трёх разделов магии). В дальнейшем – навыки просто становятся лучше, а при повышении магических умений – появляются новые заклинания. Их, к слову не особенно много – всего 55.
Как видите, наследие предков чувствуется в Lionheart более чем явно. Это, конечно, неплохо, однако стоило лучше взяться за переработку ролевой системы.
Уши и хвосты № 2 – графика.
Графика стара. Выглядит она немного приятней, чем в Fallout, однако весьма и весьма напоминает своего прародителя. Разрешение – только 1024 на 768, при игре в голове вертится нехорошее слово «спрайтовая графика» (хоть она и не спрайтовая). Модели довольно-таки пикселизованны (новое слово, но оно сюда подходит как нельзя лучше), хоть и более-менее проработаны.
Спецэффекты подстать графике – не хватают звёзд с неба, но и не вызывают ассоциаций с трудом художника-недоучки.
Выйди игра через год-полтора после Fallout'а – игроки бы съели сиё блюдо и не поморщились (впрочем, кто-то может это сделать и сейчас).
На данный момент вердикт однозначен – старьё.
Меч и цветок – полхвоста.
Взаимодействовать в игре с окружающими существами можно двумя способами – через общение и бой. На диалогах мы подробно останавливаться не будем – здесь игра (молча молимся на сценаристов) поддерживает славные традиции «старшего брата». Они развёрнуты, и хотя пройти игру, ни разу не вступив в бой, нельзя – с помощью общения можно решить очень многое (как пример – уговорить последнего босса раскаяться).
С боевой системой сложнее. Верные приверженцы пошаговых игр косо посмотрят на «попсовую» реалтаймовость, и в чём-то будут правы. С отменой разделения на ходы очки действий отнюдь не утратили своего значения – они (впрочем, так и было, просто сейчас это стало более явно) стали влиять лишь на скорость действий, а не на их количество.
Главный же минус этого нововведения – бои стали напоминать (истинные ролевики дружно плюют через левое плечо) Diablo. Беспорядочное закликивание оппонента – не особо приятное занятие, но, увы, разработчики пошли этим путём.
Я слушаю вас…
Звук в игре хорош уже тем, что он есть. Это, конечно, не сочное разнообразие какого-нибудь насыщенного шутера, однако звук вполне удовлетворит непритязательный слух поклонника RPG. Персонажи озвучены не все, музыка не особо навязчива.
В общем, ничего особенного. Так, средненько и без изысков.
Вердикт.
Как уже упоминалось, игра слишком поздно вышла. 2003 год – это слишком поздно. Выйди она хотя бы на пару лет раньше, да будь чуть более проработана ролевая система – быть бы ей достойным продолжателем дела Fallout’а.
Однако, несмотря на все минусы, игра вполне хороша, и ценителю хороших RPG придётся вполне по вкусу.
Резюме:
Реиграбельность: 8.0
(+) Сколько прокачек – столько и прохождений...
(–) … но вполне может надоесть.
Сюжет: 7.0
(+) Сюжет качественный, пусть и с Избранным местного разлива.
(–) К сожалению, от чугунных рельсов избавиться не удалось.
Графика: 5.0
(+) Симпатично...
(–) …но не более. Единственное слово – старьё.
Музыка и Звук: 7.0
(+) Хорошо уже то, что есть...
(–) …но можно было и лучше - приедается.
Интерфейс: 5.0
(+) Всё гениальное – просто...
(–) ... но не всегда в этой простоте всё удобно.
Итог: 6.5.
Дата публикации: 07.11.2006 |