Рецензии
Wizardry 8: Рецензия
Эпиграф:
Не всякая птица долетит до середины Днепра.
Поговорка.
Предисловие.
Wizardry – это поистине впечатляющее явление в игровой индустрии. Далеко не каждая серия игр «доживает» до циферки «три» в названии, а уж до восьмёрки – тем более. Чу! Я слышу грозный клич со стороны фанатов «Меча и Магии»! А не соизволите ли, господа, выйти за дверь? Плагиат – зло великое, не спорю, однако не нам судить, что им является – а что нет. К тому же – не всё то плагиат, что похоже: иногда заимствования идут лишь на пользу, обрастая нововведениями.
Чугунные рельсы сюжета.
Завязка проста – команду бравых, но ничего не подозревающих героев (естественно, наших «детей») нанимает сопровождать себя в качестве охраны двухметровый учёный-муук («Привет, Чубакка!» или, на нынешний манер – «Превед, медвед!») Гримпак. Однако, подлетая к цели – планете Доминус – мы, вместо ожидаемой мягкой посадки вынуждены довольствоваться метким залпом некоего Чёрного Корабля и последующим крушением на пустынном (если не считать группки враждебно настроенных крабов-переростков) берегу…
Сюжет довольно обычен для игр своего жанра – нужно собрать три артефакта и умерить пыл остальных претендентов на эти артефакты (способы – на ваш выбор). По мере прохождения вам открываются новые возможности (стравить две противоборствующие расы или же помирить их?), и в конце вас ожидает небольшой (впрочем, как посмотреть) сюрприз. Так сказать, главный приз – возможность стать богом.
По одёжке встречают…
Петь дифирамбы графике Wizardry 8 – занятие не особо логичное. Достаточно посмотреть на год выпуска, чтобы понять – до нынешних монстров шейдерных полигонов игре не дотянуться. Впрочем, ведь не количеством же треугольников красна качественная RPG?
Спецэффекты довольно-таки симпатичные, пусть и не хватают звёзд с неба.
Дизайн выдержан неплохо – завитушки, «каменное» оформление экранов персонажей и настроек. Аватары! Автор этих строк с долго перебирал портреты для своих персонажей, раздираемый противоречиями.
На заметку маньякам – расчленение здесь имеется лишь в виде «добил врага – он разлетелся на кусочки». На моделях, по мере нанесения повреждений появляется сеточка ран. Есть лицевая анимация, правда, учитывая угловатость моделей, смотрится она несколько убого – да и ограничена она шевелением губ.
Весёлая семейка…
Генерация и последующее развитие персонажей – дело сложное и запутанное обилием навыков и способностей. И ведь каждый навык и каждая способность за что-то отвечает, причём не особо важных навыков не так уж и много.
Но с навыками и способностями вам позволят разобраться, лишь после выбора расы, класса и пола (на способности он не влияет, просто есть определённые аспекты геймплея, вроде одежды для определённого пола; кроме того, Валькириями могут стать только женщины). Всего в игре 11 игровых рас (традиционные фэнтазийные + несколько видов инопланетян; особняком стоят драконы – лучшая раса для боевых специальностей наравне с людоящерами – те вообще по сути орки) и 15 классов.
Попав в меню навыков – не обольщайтесь, все вам взять не получится. Широких специалистов здесь не любят – да и зачем они, когда в команде 6 чело… эээ, существ?
Магия здесь мало того, что разветвлённая (104 заклинания), так к тому же местный магический фон любит вытворять несмешные шутки. К примеру, захотелось вам изжарить группку монстров, применив канонический fireball? Так извольте выбрать сложность заклинания – и, если ваш Мерлин ошибся жестом или икнул не в тот момент, то велика вероятность получить своим же снарядом по нерадивой головушке.
… и её похождения.
Кстати, о птичках – то бишь о супостатах. Бестиарий игры довольно обширен, и большую часть игры вы будете заниматься тактическо-просветительской деятельностью. Бой в игре пошаговый (правда, есть возможность включить реал-таймовые сражения, но ваш покорный слуга этого делать не стал – ибо не дело это, в благородную тактику запихивать бесовский RT), с очерёдностью по инициативе. Планировать сражения нужно – иначе вы разоритесь на средствах лечения и воскрешения.
В бой идёт всё: оружие традиционно-фэнтазийное (режущее/колющее/стрелковое/магическое); магия; специальные способности, вроде любимого мной кислотного дыхания дракона; изобретения местного Да Винчи – механика, включая его личную пистоль, к концу игры обвешанную таким количеством улучшений, что начинаешь жалеть несчастного Самоделкина (как, как он таскает эту «дуру»?).
Минус боевой системы – мы смотрим глазами отряда, и посему не сможем отдавать приказов вроде «ты, зелёный – туда, а ты, ушастый, пристрели вот его!». Отряд должен держаться вместе и держать круговую оборону – благо сменить построения нам разрешают.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Однако не всё что движется, подлежит убиению. С некоторыми представителями местной фауны можно договориться – причём создатели игры пошли на весьма оригинальный шаг.
Пунктов диалогов нет. Вообще. Вместо этого мы вводим с клавиатуры ключевые слова – и, если они присутствуют в памяти NPC (или RPC, об этом позже), то он выдаст нам нужную (или не очень) информацию.
Замечание – если обозвать собеседника (не очень крепко, да здравствует цензура!), то он возмутится, но активных действий не предпримет. Во всяком случае, те, о ком я нелицеприятно отозвался, не попытались отомстить мне. Может, вам «повезёт» больше?
У такого способа есть один минус – к концу игры список «слов-закладок» становится не меньше, чем в TES III Morrowind, если не больше. Впрочем, ненужные можно удалять, да и присутствует сортировка по типу – локации, персонажи, предметы и т.д.
Немного о наёмниках. Так называемые RPC – персонажи, которых можно присоединить к своей команде. У них есть ограничения – к примеру, каждый из них не пойдёт в какую-то локацию, мотивируя это повышенной опасностью. Зато среди них присутствуют интересные личности, и они могут снабдить информацией о неизведанной локации. В конце концов, они могут оказать помощь в бою.
Пара слов о торговле и воровстве, как о занятиях схожих между собой – украсть или выменять что-то можно только у уникальных персонажей – т.е. только у тех, с кем можно поговорить. И если с торговлей ещё понятно, то такая ситуация с воровством слегка напрягает. Впрочем, в случае с благородным ремеслом мастера плаща и кинжала это, по-видимому, обусловлено «отрядностью» игры – попробуйте подкрасться всем отрядом к монстру, чтобы вор украл маленький ключик!
Вскрытие показывает.
Если Вы любитель тактическо-боевых RPG, да и не против решить ряд загадок, то эта игра для Вас. Господа любители хак-энд-слэша – вам не сюда. Если бы у этой игры было продолжение, то она бы стала Великой Игрой.
Резюме:
Реиграбельность: 7.0
(+) Нелинейность игры видна с первого взгляда – вариантов прохождения много...
(–) … Однако не каждый захочет их все попробовать.
Сюжет: 6.0
(+) Сюжет не особо изобилует перипетиями – в чём-то это и хорошо…
(–) … Однако «Злодей, три артефакта, бравая команда» - не слишком оригинально.
Графика: 5.0
(+) В своё время игра была очень даже неплоха с точки зрения графики.
(–) Однако сейчас – старьё, хоть и достаточно симпатичное.
Музыка и Звук: 8.0
(+) Все диалоги в игре озвучены, реплики членов отряда радуют слух. Музыка – очень даже неплоха.
(–) Особо придраться не к чему.
Интерфейс: 6.5
(+) Подробен…
(–) … но громоздок.
Итог: 6.7.
Дата публикации: 01.11.2006 |
Статьи 1