Рецензии
Star Wars: Knights of the Old Republic (Звёздные Войны - Рыцари Старой Республики): Рецензия
“Through my Power I gain Victory”.
Действие SW:KotOR проходит за 4000 лет до событий классической трилогии Звёздных Войн. Старая Республика объята практически не прекращающимися войнами, в последней из которых в Ордене Джедаев происходит раскол. Двое молодых рыцарей-джедаев, Реван и Малак, нарушив волю Совета, выходят на защиту Республики, увлекая за собой многих молодых джедаев. Благодаря их вмешательству, Республика, несмотря на огромные потери, побеждает, однако на Дальнем Рубеже галактики Реван и Малак внезапно делают открытие, в итоге приводящее их на Тёмную сторону Силы. Они возвращаются назад в Республику во главе огромного неизвестного флота, но не как победители, а как новые завоеватели. Джедаям удаётся заманить Дарта Ревана в ловушку и убить его, однако Малаку удаётся бежать, и нашествие продолжается. Республика объята новой войной – против ситхов… Это лишь завязка эпической истории, в которой игроку предстоит не только принять самое непосредственное участие, но и самому не раз сделать выбор между жизнью и смертью, светом и тьмой, любовью и ненавистью.
Глаза могут обмануть тебя. Не верь им.
Полностью трёхмерный движок Odyssey легко выдаёт как отличные пейзажи планет, так и очень неплохие модели всех без исключения персонажей. А уж анимация, в том числе и лицевая, просто бесподобна! Конечно, некоторая заточенность графики под консоли заметна сразу (слабо детализированные помещения и многочисленные, похожие друг на друга коридоры), однако со своей главной задачей – созданием неповторимой атмосферы – графика справляется очень уверенно. Ветер, колышущий траву на Дантуине, бесконечный океан Манаана, техногенный Тарис, закат на Коррибане… На эти пейзажи можно смотреть часами, настолько они прекрасны. После этого как-то и не особо обращаешь внимания на достаточно неплохие спецэффекты, вроде взрывов, лучей бластеров и световых мечей.
Мая the Force be with you… always.
Генерация персонажа проходит достаточно быстро. Ролевая система является чуть упрощённой версией d20, которая используется в настольной игре по Star Wars. Класса всего три, раса строго одна (человек), параметры классические (Strength, Dexterity, Constitution, Intelligence, Wisdom, Charisma). Как и в NWN, есть определённые навыки (skills) и умения (feats), а джедаи вместо магии могут использовать Силу (эдакий аналог магии). Вообще, ролевая система не самая сильная сторона KotOR. Здесь правят бал сюжет, диалоги и персонажи.
О завязке сюжета я уже сказал, а портить впечатления спойлерами не намерен, поэтому просто скажу, что в сюжете KotOR нашлось место всему: и бесконечным битвам добра со злом, и подвигам, и неожиданным поворотам, и поразительным открытиям, и встречам со старыми врагами... Сюжет оставляет кое-какие недосказанности, разгадка которых откроется практически в конце, и оттого он становится только лучше.
I have a bad feeling about this.
Все персонажи (будь то NPC, присоединившиеся к Вам, или случайные прохожие) неразрывно связаны с диалогами, через которые и передаются их характеры. У каждого члена Вашего отряда есть своя история, своё мировоззрение и мнение относительно происходящих событий. Карт, верный солдат Республики почему-то недолюбливает джедаев, Бастила ведёт себя высокомерно и отчасти сама противоречит Кодексу Джедаев, дроид-ассассин HK-47 (заслуженно получивший титул лучшего персонажа 2003 года) постоянно норовит подшутить, но и с ним связан крайне неожиданный поворот истории. Характеры всех ключевых персонажей проработаны с таким тщанием и любовью, что не поверить в них просто нельзя.
“If you get problem with me, you get a problem with Big Z!”
Звук – просто великолепен. Дело даже не столько в лицензированном гудении светового меча или писков бластеров, сколько в шикарной озвучке всех без исключения диалогов. Просто бесподобная игра актёров, эмоциональные диалоги, куча эмоций в одной-единственной реплике. Лучше один раз услышать это, чем сто раз прочитать! Под стать звуку и музыка, при чём классические мелодии Джона Уильямса включаются лишь в самые напряжённые и острые моменты игры. В остальное время играет специально записанный полуторачасовой саундтрек за авторством Джереми Соула (композитора таких проектов, как NWN, Icewind Dale и Morrowind), поддерживающий неповторимую атмосферу вселенной Звёздных Войн.
You cannot escape your destiny.
Уже потом, пройдя эту игру несколько раз понимаешь, что она не так нелинейна, как показалось сначала, а побочные квесты рано или поздно закончатся. Но даже такая, SW:KotOR остаётся несомненным шедевром и одной из лучших РПГ за всю историю жанра.
Резюме:
Реиграбельность: 10
(+) Мир, в котором хочется жить. Живые персонажи с проработанными характерами.
(–) Лично я не обнаружил.
Сюжет: 9.9
(+) Сюжет хорош настолько, насколько это вообще возможно для Звёздных Войн.
(–) Тем, кто не очень хорошо знает, что такое Star Wars что-то может показаться непонятным.
Графика: 9.0
(+) На эти пейзажи хочется смотреть вечно! Лицевая анимация не оставляет сомнений в реальности этих персонажей.
(–) Низкая детализация помещений.
Музыка и звук: 10.0
(+) Бесподобная озвучка и не менее бесподобная музыка.
(–) Лично я не обнаружил.
Интерфейс: 8.5
(+) Интерфейс прост и достаточно удобен.
(–) Несколько неудобная камера.
Итог: 9.4.
Дата публикации: 16.09.2006 |
Изображения 1