Рецензии
Icewind Dale II (Долина Ледяного Ветра II): Рецензия
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь...
Рецепт успешной игры по D&D в принципе не так труден: Последнее улучшение ролевой системы, фэнтези мир, сюжет, присутствие баланса, Дзирт До'Урден, знакомые по книгам локации. Смешиваем, взбиваем и на выходе получаем коктейль, который вот уже много лет радует многих игроков. Иногда в этот коктейль добавляют другие ингредиенты, или заменяют стандартный набор. Так и случилось с Icewind Dale 2 (на великом и могучем – Долина Ледяного Ветра номер два). А что собственно изменилось?
Рецепт таков!
В Долине Лёдяного Ветра 2 разработчики отправили сюжет гулять по дальним странам, лишь изредка оплачивая его появление. А вот боевую систему дополнили и, следовательно, проложили путь героя по огромному количеству супостатов разных рас, видов, уровней, профессий и т.д. Теперь понятия «Добро и зло» топчутся в сторонке, свобода выбора ушла надолго покурить и балом правит – бой. Наш герой - теперь, прежде всего, машина по перерабатыванию врагов на опыт, а опыта теперь у нас много, потолок уровней поднялся до 30 (!!!). Персонаж тридцатого уровня уже может позволить себе на равных общаться с богами и курить одну трубку с Дзиртом (или Дризтом). Поэтому простор – широк, и 30 уровней - это очень сильная мотивация игроков изничтожить всё живое (а иногда не очень живое) в своём поле зрения.
Скажи-ка дядя…
Изничтожать врагов в этой игре очень интересно не только для получения опыта, но и ради самого процесса, ибо боевая система – продуманна (шутка ли, это то на чём в основном держится эта игра), а система ролевая встретит нас дополнениями, но не отойдёт от канона D&D. Собственно учитывая популярность D&D – это только плюс и плюс – ощутимый. Воевать становиться интересно, теперь важна тактика и взаимодействие заклинаний. Деньги и опыт куда потратить, в игре большое количество заклинаний, предметов и умений. В общем – систему проработали очень хорошо.
Да будет свет! И стал свет…
Игра встретит нас роликом, в котором вкратце рассказывается о завязке игры. Ролик так же будет после прохождения каждого акта. Но не стоит радоваться, всё очень банально, в конце концов, упор идёт на шинкование врагов в мелкий фарш и последующую переработку в деньги и опыт. Поэтому насладиться витиеватым сюжетом не получится. Сюжет есть – он понятен, логичен и этого вполне хватает. Единственное, что хочу добавить – это проработка некоторых персонажей (в частности История главных врагов), а она на высоте. Если вкратце сюжет выполняет свою цель, он показывает: 1) кого нужно бить 2) куда нужно идти 3) и объясняет, зачем туда нужно идти и зачем кого-то бить. То, что он руководствуется уже устаревшим «Миру грозит опасность, убей главных гадов» - не критично. Другими словами, когда бой есть цель и средство, то нет времени прислушиваться и понимать многочисленные истории. Враг – есть. Друзья – тоже. Этих знаний для спасения мира – достаточно.
Создаём своё боевое «мы».
Далее нам предлагают создать свою команду для спасения мира (максимум – 6 человек, ну или не совсем человек). Сделать это достаточно просто, игра проведёт вас по всем ступеням создания, а подсказки помогут вам быстро разобраться в системе. Ролевая система сделана на основе третьей редакции правил «Dungeons & Dragons». Для тех, кто знает, что это такое - всё должно быть понятно. Для тех, кто – нет, станет понятно после игры. Отчасти «Долина» поможет вам понять систему, привыкнуть к ней и даст опыт для перехода на более «серьёзные» проекты по D&D.
После прохождения всей этой канцелярщины (хотя, от этого процесса можно получать удовольствие – доказано, и поэтому отнеситесь к генерации персонажа серьёзно) начнётся сама игра и можно в полной мере оценить графику игры, звук, интерфейс и прочее.
Твой новый мир!
Итак, партия готова, первая локация загружена, и мы видим устаревшую, но симпатичную графику. Правда её симпатичность понятие абстрактное – многим игрокам, которые уже не понимают жизни без трехмерной графики – она покажется атавизмом (фу, изометрия!) и чем-то из давней эпохи, когда ещё наши предки бегали за мамонтами, а мамонты бегали за нашими предками. По мне – играть не мешает, всё понятно, симпатично, удобно и т.д. Но вот если вы ярый ценитель графики, то вам, к сожалению, не сюда. Игра всё-таки вышла в 2002, и движок её старый, добрый и немного улучшенный Infinity. Так, что не будете вы петь дифирамбы графике. Но даже при том, что графика устарела, локации грамотно прорисованы (а поскольку локации, не только красивы, но и множественны и разнообразны – воевать приятно), эффекты не раздражают, а это уже хорошо. Поэтому травить супостатов и проводить геноцид тварей – приятно. Учитывая же удобный интерфейс (он удобный и всё тут, привычно, нетрудно и понятно – это слова в полной мере характеризуют интерфейс игры) и бой в реальном времени с возможностью паузы – приятно втройне. Музыка приятна, гармонично вписывается в атмосферу игры и не отвлекает от основного процесса.
Собственно – вывод.
Долина Ледяного Ветра 2 – это RPG с упором на боевую часть. Всё для неё и удобный интерфейс (один из основополагающих критериев подобных игры), приятная графика, немного упрощенная система D&D и интуитивная понятность. Разнообразие, врагов, локаций, предметов, заклинаний – всё при ней. Всё для боя. И поэтому если хочется порубить врагов не задумываться над диалогами и закрученным сюжетом, или вы просто устали по рубке и сочетание «Забытые королевства» для вас не пустой звук, если устаревшая графика не заставляет вас разбивать монитор и креститься, оглашая комнату воплями и пугая соседей, то эта игра для вас. Попробуйте.
Резюме:
Реиграбельность: 7.0
(+) Можно пройти пару раз. Меняя состав партии и тактику.
(–) Сюжет линеен и однообразен, игра может надоесть.
Сюжет: 7.0
(+) Он есть, написан грамотно и понятно, без заумностей. Но его хватает
(–) Некоторые истории можно было бы проработать лучше. Много штампов.
Графика: 6.0
(+) Симпатично. Infinity всё-таки.
(–) Изометрия, эффекты можно было сделать красивее. Опять же – это Infinity.
Музыка и Звук: 6.5
(+) Музыка играет и не мешает.
(–) После нескольких часов игры можно смело ставить свои мелодии.
Интерфейс: 9.5
(+) Всё для боя, всё для победы. Удобно и понятно.
(–) Мало быстрых слотов. Особенно актуально для магов.
Итог: 7.0.
Дата публикации: 30.10.2006 |