Рецензии
Xenus: Boiling Point - Road to Hell (Ксенус: Точка Кипения): Рецензия
Эпиграф
«We boil at different degrees.»
Ralph Waldo Emerson
История одной золушки, которая так и не смогла стать принцессой. Хотя пыталась - этого у неё не отнять. Слова, вынесенные в эпиграф, пожалуй, знает теперь каждый, кто хоть пять минут сыграл в Xenus. И слова эти отчасти применимы не только к сюжету игры, но и к самой игре в целом, о чём расскажу ниже.
Привет, гринго...
Сюжет, по сути, незамысловат. Дочь нашего главного героя пропадает в Колумбии при весьма загадочных обстоятельствах, и нам придётся отправляться в Колумбию на её поиски, что более-менее естественно. Ну а дальше нам, как и ожидалось, придётся иметь дело с партизанами, наркомафией, индейцами и прочими местными NPC, пока мы не узнаем всю правду о похищении дочери, а заодно и спасём мир. Как видите ничего нового. Основной сюжет прост и особых изысков не имеет. Помимо основной дорожки сюжета, в игре также много побочных квестов, которые в первые минуты радуют, однако минут через десять, когда всё их разнообразие кончится, интерес будет спадать семимильными шагами.
Лошадка, которая сломала ногу.
Запустив игру и начав осматривать город, испытываешь лёгкую эйфорию, которая начинает проходить, пропорционально уровню лагов в игре. Несмотря на не слабые настройки компьютеры и выставленную по минимуму конфигурацию, игра всё равно брыкалась, как раненая лошадь. И как у раненой лошади заражение начало распространяться на все «тело» игры. AI в игре настолько отвратителен, что о нём даже писать не хочется, разве что анекдоты. Представьте себе, что уличные NPC, врезавшись в знак, будут идти в него до бесконечности. Или в одной их лесных засад, солдат сидевший за деревом беспрерывно стрелял и перезаряжал оружие, так и не подумав, что стрелять сквозь дерево не самый лучший способ. И это только самые безобидные примеры. А от криков местных жителей (правда, подправленных патчем) потом просыпаешься в холодном поту. О боевом ИИ тоже говорить смысла не имеет – примитивен. Никакой новой тактики, кроме «выстрелил, отбежал, выстрелил, отбежал…» вам не предложат, даже не просите.
Боливар не выдержал…
Чтобы мысль выглядела цельной, постараюсь изложить основные позиции игры в этом абзаце. Так будет более справедливо. Плохой AI и постоянные проблемы с отображением кадров (здравствуйте диафильмы) могли бы быть нивелированны (патчем можно поправить очень многое) удачным миром, удобным интерфейсом, хорошим звуком и т.д. Однако и здесь разработчики явно не на высоте: окружающий мир до зевоты однообразен – выберите любую заправку на карте и попытайтесь найти между ними различия… удачно? То же самое и со всем остальным. Из 625 квадратных километров заявленных разработчиками, как минимум 600 километров полностью идентичны друг другу и сделаны по системе copy/paste. Генерация персонажа? Забудьте. Наш протагонист чист как стёклышко. Тот факт, что он воевал в Иностранном Легионе – не более чем шутка, а даже если и правда воевал, то был заведующим складом, не более. Все умения у него на нуле – он не умеет ни стрелять, ни модернизировать оружие, ни чего-либо ещё. Плюс, выйдя из Иностранного Легиона, наш персонаж стал уж совсем странным – Криворучко, Руки-Крюки, Дистрофик. Нет, я не издеваюсь над персонажем, я лишь повторил то, как описаны его умения на старте игры. Я конечно слышал, что в армии так плохо, но чтоб настолько.
…помучался…
Что можно похвалить, так это интерфейс – он достаточно удобен и информативен. Всегда по нему можно освежить память, найти нужное место на карте или информацию. В общем, над этим разработчики поработали – это одно из немногих светлых пятен в игре. Также радует музыка – её правда не много, но она атмосферная и приятная для уха. Чего не скажешь об озвучивании персонажей. Мало того, что половина диалогов просто не озвучена, так разработчики не потрудились сделать действительно разветвлённые диалоги. В дополнение к этому, могу заметить, что разработчики поленились лишний раз пропустить свои тексты через MS Word – то тут, то там можно заметить ошибки. К тому же юмор, который применяется в игре, достаточно спорен – кто слышал переговоры охранников в лесу, а также встречался с парнем по имени Хомяк – поймёт о чём я.
…и сдох.
Если у вас мощный компьютер, сильная видеокарта и есть свободное место на диске, то потратьте лучше его на что-нибудь, что не доставит вам столько головной боли. Игра часто вылетает и выдаёт ошибки, хотя многочисленные патчи и уменьшают их количество. Проект впечатляющий, идеи громадные, а результат – сильное желание зайти в папку игры и найти иконку «Uninstall». Графика у игры неплохая, но даже для своего времени – она уже проигрывала Far Cry. RPG-элементы проигрывают конкурентам, равно как и реализация сюжета и диалогов. В итоге получилась лошадка, которую хочется уже на старте пристрелить кнопкой «Удаление», ибо нервы от игры вскипают уже через пять минут. Здраствствуйте Ральф Вальдо Эмерсон.
Резюме:
Реиграбельность: 4.5
(+) Большая карта и города поначалу завлекают, так что возможно тем, кому не удалось в первый раз облазить весь мизер уникальных локаций, могут повторить.
(–) Большой copy/paste всей карты, страшные лаги и торможения и примитивный линейный сюжет полностью убивают желание играть в неё снова.
Сюжет: 4.0
(+) Обилие заданий.
(–) Реальное отсутствие различных вариаций заданий – всего два варианта – «Убей их всех» и «Отнеси/принеси». Сюжет линеен.
Графика: 7.0
(+) Графика не плохая, вода тоже хороша. Пейзаж, смена дня и ночи, погодные эффекты – радуют глаз.
(–) К 2005 году это уже не было эталоном. И вода, и джунгли уже были реализованы лучше в других играх. Мало текстур на зданиях и NPC.
Музыка и Звук: 5.0
(+) Неплохая музыка.
(–) Количественно музыки очень мало. Озвучивание сделано из рук вон плохо.
Интерфейс: 7.0
(+) Неплохой интерфейс, к которому достаточно просто привыкнуть.
(–) Утомляют ошибки, связанные с интерфейсом.
Итог: 5.5.
Дата публикации: 27.10.2006 |