Рецензии
Diablo II (Дьябло II): Рецензия
Эпиграф
«Every night in my dreams I see you… I feel you…»
Давным-давно, в одной заокеанской компании…
Итак, жили-были дяденьки и тетеньки из заокеанской компании «Blizzard Entertainment». В далеком-далеком 1996 году они выпустили игрушку, имя которой – «Diablo». Игрушка была простая и вкусная, посему жисть ей была уготована долгая-предолгая. Сделав на первой части много-много американских копеечков, дяденьки и тетеньки из заокеанской компании «Blizzard Entertainment» решили повторить свой успех. Они посмотрели творения конкурентов (а таковые, естественно, имелись в наличии) и решили, что должны их переплюнуть. Причем переплюнуть так, чтобы остальным было неповадно. Ясен пень, что плеваться просто так Близзы не собирались. А зачем? «Мы большие, хитрые и вумные, поэтому мы склепаем такую игрушку, о которой будут помнить!» - наверно, так рассуждали господа Буранчики, работая над сиквелом нетленной игрушки. Здесь нельзя не устроить салют, поскольку в плане создания игрушек Близзы вели себя ну оч правильно. Никакого отстоя, никаких ужасов, от которых геймеры плевались бы, никаких проколов. Не царское это дело – в лужах валяться. Поэтому сиквел рогатого дядьки делали медленно и продуманно. Так, чтобы геймер на него подсел без возможности отказаться от диавольского «наркотика».
Что ж, сейчас у нас год 2006. А сиквел до сих пор популярен. Об этом говорят не только долгоживущие сайты-форумы-странички по игре. Эта любовь – она в сердцах. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что через пару тысячелетий археологи вполне могут наткнуться на окостеневший скелет геймера с диавольской коробочкой в пожелтевшей костлявой лапке. А такое дорогого стоит. Так вот, в чем же секрет такой поразительной живучести и народной любови?..
Come along now, come along with me…
Значится, после всех бета-тестов, какую игрушку мы получили на выходе? Давайте посмотрим на нее через призму веков, так сказать.
2000 год. Вот из магазина выбегает с радостными криками взволнованный геймер и, сломя голову и сшибая пешеходов и машины, несется домой. В руке у него зажат заветный бокс с игрой. Он держит его высоко-высоко над макушкой, чтобы все видели, сколько счастья ему привалило. Прибежав домой, он первым делом включает инсталляцию, а потом, обессиленный и изможденный, падает на кровать… Похоже на истину? Думаю, да.
Когда дивный процесс заканчивается, и комп милостиво соглашается запустить игрушку, геймер улетает в другую реальность. Бухать над его ухом пугачами или звать покушать бесполезно – он уже там… В другом мире, который называется Санктуарией и который затягивает так, что и во сне не приснится. Только щелчки мышью и периодически гортанные хрипы а-ля «Kill’em… kill them all!» - больше ничего на первых порах вы не услышите от подсевшего на «Diablo» человека.
Магнетизм у игрушки просто дьявольский. Близзы явно били на поражение, не оставляя геймеру ни малейших шансов выкрутиться. Во всяком случае, фанатов эта бабуля экшен-рпг знает тысячи. Вспомнили быстро про переполненные серваки бэттл-нета. То-то же!..
«Почему эта поганая дьявольская игра так популярна, а наши творения – нет?» - рвут на себе шерсть завистники и конкуренты. Близзы молча попыхивают дорогущщими сигарами и вальяжно поглядывают по сторонам. Рецептик вроде простенький, однако, расчленив игру на части и разобравшись с ее нехитрой анатомией, мы понимаем, что Близзы всех обхитрили, заначив подальше изюмчик и выезжая именно на оригинальных примочках.
По порядку...
Беспорядки в Мавзолее… простите, в Санктуарии.
Сюжет игрушки откровением не стал. За такой «сценарий» не выдают премии «Оскар», и его вряд ли будут восхвалять и прославлять на все лады утонченные дамы-критикессы. Позволю вам самим в этом убедиться.
Для игры была придумана Санктуария. Что же это за местечко такое? По логике Близзов, это такой континент, та самая широта и долгота, где, собственно, и происходит действие нашей четырехактовой опупеи. Милый такой мирок, где все течет своим чередом. Пенсии и зарплаты выдаются по своим дням, герои мирно напиваются в тавернах, гоблины стадами мигрируют в теплые страны. И все было бы так же ближайшую тысячу лет, если бы не ОН… Дамы и господа, приветствуйте Дьябло! Великий Владыка Ужаса, младший из Трех злобных братьев-акробатьев, снова восстал из пня, чтобы освободить свою семейку и устроить мега-вечеринку в аду. Заранее попреждаю, что 'младший' – это не значит 'исполняющий роль Иванушки-дурачка'. Сами, кстати, в этом и убедитесь. Ну, так вот…
В общем, сюжет прост аки пряник. Есть злой бяка – он же Дьябло. Есть помощники злого бяки – они же Братцы Дьяблы, плюс кучи монстров, которые будут отделять вас от бяки и его семьи. Ваша задача – организовать всем неверным Армагеддон и по возможности выжить. Архипросто, никаких интриг и лихих поворотов сюжета здесь нет и не будет. Никаких отхождений от главной дороги, все катится в строгих рамках сюжета «Убей их всех». Шагать влево или вправо – трижды дохлый номер. Но так, в общем-то, и задумывалось.
Ясно, что на таком, мягко говоря, нефонтанном сюжете каши не сваришь. Поэтому Близзы бьют… чем? Правильно, геймплеем.
«Пожалуйста, стэйк. С кровью…»
Для тех, кто не в курсе. Геймплей – это такое хитрое понятие, которое означает, в переводе на русский, «играть в игрушку» (знаю-знаю, что вы и так в курсе, но надо же мне хоть как-то выпендриться…) Так вот, чем более интересен и увлекателен этот процесс, тем богаче разраб. На чем же играли Близзы?
Основа «Diablo II» - это простой и, вместе с тем, ураганный геймплей, замешанный на мясе. Здесь не подают вегетарианские закуски, так что ежели вам охота поломать голову и поднапрячь извилины – вы ошиблись блюдом. «Diablo II» - это, прежде всего, веселенькое ненапряжное рубилово по принципу «Убей 100 монстров, и следующие 200 найдут тебя бесплатно». Кого-то такое положение вещей напрягает. Мол, ну какой смысл в том, чтобы глупо бегать по уровням и квасить в капусту монстряков? Это уже дело вкуса, поскольку игра – чистокровный «экшен-РПГ» со всеми прелестями и недостатками жанра. Да, здесь действительно не будет тонких философских задачек, но вот крови и действия хватит на всех (потрясает боевым томагавком)...
Собственно, такой геймплей в сочетании с «рельсовым» сюжетом отпугнул от игры многих ролевиков, зато, как показали годы, существенно облегчил кошельки геймеров всех стран. Так что советую запомнить раз и навсегда: ругать игру за то, что в ней нет толком отыгрыша персонажа, выбора фраз и альтернативных путей – глупо и бессмысленно, поскольку ни одну из вышеуказанных фичей Близзы на вооружение не брали. Это все равно что ругать экшен за то, что там надо действовать, а квесты – за то, что там нужно думать.
'А я вся такая оригинальная!..'
Это правда. Оригинальных и интересных примочек в игре - пруд пруди. Отталкиваясь от первой части и ее особенностей, Близзы навешали в сиквел столько вкусностей, что игроки просто от удовольствия мурлыкали. Во-первых, разрабы коренным образом переделали систему прокачки (понятия о которой, как таковой, в первой части практически не было). На смену примитивному распределению пунктов силы-магии-и-далее-по-списку приходит мощная развитая система навыков ака скиллов. Причем скиллов уникальных и не повторяющихся. Т.е. у каждого перса своя собственная стратегия прокачки (и, кстати, далеко не одна). Т.е. если вы прошли игру, скажем, амазонкой, это еще не показатель того, что вы выбрали единственно верную линию прокачки этого персонажа. Этот фактор, кста, стал одной из причин популярности игры: прокачек очень (просто неприлично) много, и интересно посмотреть в деле их все.
Во-вторых, воистину гениальной находкой стала разработка предметов. Бонусы на них навешаны самые разные, а еще есть комплекты ака сеты, которые так интересно собрать... Про уники я молчу: их количество просто зашкаливает. А если вспомнить еще два сакраментальных слова - 'Хорадрический куб' - то становится ясно, почему игроки увязают в игре надолго. Столько шмоток на квадратный метр игры - и столько же оригинальных находок. И опять-таки, за одно прохождение изучить можно лишь крохотную часть всего этого безобразия...
«Поднимите мне веки!»
Теперича я вам снова напомню про то, что на дворе 2006 год, а игра вышла в 2000. Много ли это значит? Для графики – очень много. Если бы я писала эту статью 7 лет назад, я бы захлебывалась позитивом и пела бы дифирамбы разрабам. Сейчас, даже несмотря на нежные чувства к игре, я могу только наморщить носик.
Да, графика по нонешним временам у игры – так себе. После конкурентов типа «Князя тьмы» она смотрится, прямо скажем, убого. Видны кучи шероховатостей, разрешение маленькое – 640*480 (правда, в аддоне увеличенное до 800*600 пикселей), цветов мало. В общем, как выразился один мой знакомый – «все такое страшненькое и корявенькое». Так что графа возраст пенсионерки-долгожительницы выдает с головой. Нету тут 3D-монстриков или обалденных 2D-пейзажей. По сравнению с современными игрушками, напичканными красотами по самое не балуйся, «Diablo II» выглядит аки хрущеба на фоне роскошного пентхауса. Так что если вы эстет и ценитель отпадной графики – кыш отседова, вас постигнет жестокое разочарование.
Хип-хоп в стиле ада.
Еще в резерве каждой игры имеются (вы не поверите!) звуки. Так вот. Их геймеры тоже привыкли оценивать. Потому что слушать, как стонут и хрипят умирающие фоллены – это, конечно, интересно, но вот надолго после такого не хватит. Музыка – она в эти хрипы вносит разнообразие, органично вписываясь в атмосферу игры и подчеркивая особенности уровней, не перебивая при этом их вкуса.
Она очень стильная и, что является, безусловно, плюсом, «ненавязчивая». Попали в джунгли? Вот вам там-тамы, вот вам фирменные саунды а-ля «Парк Юрского периода». Оказались во льдах? Заморозим нотками, не переживайте. Каких-то мегахитов вы здесь не найдете, и по «Европе+» их вряд ли станут крутить, но и зажимать уши руками тоже не будете. Голоса персонажей подобраны оч правильно. В английском варианте они звучат реально интересно. Чего стоит фирменный «Му-ха-ха!» Дьявола… В целом, звук и музыка здесь действительно на уровне, а часть мелодий давно уже осела в плэйлистах моего Винампа.
Сказка о сетях и золотых рыбках.
Естественно, без мультиплеера наша игрушка обойтись не смогла. А вы как хотели? Конечно, и без сетевой игры в сингл-соло найдется, чем заняться... Но Близзы на то и Близзы, что бьют на поражение. А battle.net можно по праву назвать 'контрольным выстрелом'. Для тех, кто не в курсе. battle.net - это Близзардовский сервер для игры через интернет. И дело все в том, что играть там куда интересней, чем в сингле. Факторов множество: вы можете собирать команды игроков (до 8 человек) и гулять по Санктуарии любимыми туристическими маршрутами, общаясь при этом между собой на какие угодно темы. Вещи в баттле выпадают куда более вкусные, чем в сингле. Прокачка идет очень быстро и куда веселее. Это уже не монотонное кликанье мышкой, а похождения бравой дрим-тим по горячим точкам. Можно торговать (о, чудо!) с другими игроками. А если вы страшный и злой, то на них можно и поохотиться. Возможностей - уйма, и опять-таки, стоит вам подумать, что вы изучили все, как оказывается, что за игровым горизонтом еще раз в двадцать больше игровых вкусностей...
Зэ Энд
Вот такие плюшки, товарищи. Распотрошили бабулечку. Ага? А вот теперь анализируем все вышесказанное… и сначала не понимаем. Ну почему, почему, если так все просто с сюжетом, если геймплей просклоняли на все лады, если графика страшная, а музыку не крутят по радио – почему же игрушка популярна?! У-у-у, почему?..
А просто потому, что за игру бралась (не побоюсь этого слова) легендарная команда разрабов, которым чувства меры-стиля-и-прочих-фишек не изменило ни разу. Знаете, в чем секрет шедевров кулинарного искусства? В приправах. Возьмите побольше свежего мяса. Замаринуйте его в уникальных прокачках, щедро посыпьте сетами и шмотом и добавьте Хорадрический куб на кончике ножа. Запекать на ураганном огне в фирменной печке battle.net. Приятного аппетита!
Такой вот диавольский рецептик...
Резюме:
Реиграбельность: 9.0
(+) Пока все не пройдете – вряд ли оторветесь.
(–) Однообразность действий многим надоедает.
Сюжет: 5.0
(+) Плюс только один – что сюжет есть. Или, по крайней мере, есть его видимость.
(–) «Всех убью, один останусь» - не лучший сюжет для игры такого уровня..
Графика: 5.0
(+) Хотя бы цветов больше 256… В свое время это был хит. Сейчас – минимум миниморум.
(–) Безнадежно устаревшая графа отпугнет многих любителей красивых наворотов.
Музыка и Звук: 8.0
(+) Ненавязчивость музыки и хорошая озвучка творят чудеса.
(–) Особых изысков здесь нет и не будет.
Интерфейс: 10.0
(+) Все просто, на уровне «Элементарно, Ватсон». Оч удобно и не напрягает.
(–) Лично мной не выявлены.
Итог: 9.5.
Дата публикации: 16.09.2006 |
Статьи 1
Изображения 9