Рецензии
Gothic (Готика): Рецензия
Давненько это было…
Вышедшая в 2001 году 'Готика' произвела на публику большое впечатление. И тому были причины: интригующий сюжет, продолжительное прохождение, свобода действий, отличный дизайн и атмосфера. Несмотря на конкуренцию вышедшей немногим позже TES 3 Morrowind, 'Готика' сумела набрать свою аудиторию и стать популярной. Дело в том, что, в отличие от Morrowind, 'Готика' привнесла в ролевый жанр много новаторского, много свежих идей. А теперь, после появления второй и третьей частей, линейка 'Готики' является основным соперником серии TES в жанре классических РПГ.
По колдобинам сюжета.
Вам надоело спасать миры от Зла, Тьмы и иже с ними? Тогда 'Готика' - ваш выбор. В помыслах главного героя даже и намека нет на идеалы Порядка и Добра. Вы оказываетесь в горнодобывающей колонии со своими законами и нравами, причем вам светит остаться там пожизненно - ну и кто, оказавшись в такой ситуации, задумается о том, чтобы отыскать какого-нибудь очередного злодея и накостылять ему? Правильно, никто, разве что какой-нибудь с дуба упавший паладин, но наш герой таковым не является. Поэтому беремся за клавиатуру - и идем выживать. Просто выживать, про себя лелея мысль, сбежать отсюда подальше.
Сама суть такого сюжета заставит аплодировать даже самых привередливых игроков, но вот его развитие - кого угодно заставит плеваться. Взять, к примеру, прохождение за Старый Лагерь. Поработав на него и вступив в его ряды, вас непонятно зачем отправляют в Болотный Лагерь. Выполнив там несколько заданий, вас направляют в Новый Лагерь. Поработав там и вернувшись, вы обнаруживаете, что для Старого Лагеря вы - предатель, и изгоняетесь из него. А чуть позже и вовсе начинается такая каша из заданий, что хоть стой, хоть падай. Облегчение наступает лишь в последнем акте. А все эти беды во многом из-за того, что в журнале заданий нет простого деления квестов на второстепенные и сюжетные.
Самая изюминка.
Речь, конечно, о геймплее. 'Готика' - действительно интересная и увлекающая игра. Второстепенных заданий не так уж и много, но зато от них не тянет однообразием. Хочется выполнять их, да как можно больше, не только ради наград, но и ради собственного удовлетворения.
Ролевая система на первый взгляд вызывает усмешку. Шутка ли - четыре параметра персонажа, причем «силу» и «ловкость» можно развить лишь до ста очков, а «хитпоинты» растут сами с повышением уровня. И еще четыре умения обращения с оружием, причем опытному ролевику хватит и двух, докаченных до 60%. Также присутствует некоторое количество прочих умений, например акробатики и кузнечного дела, но около половины многим игрокам опять-таки не понадобятся. Но после более плотного знакомства с игрой понимаешь, что, в общем-то 'Готике' больше и не надо. Просто - не всегда означает плохо. Это, во-первых. А во-вторых, разные варианты прокачки все же возможны. Их мало, но они возможны.
Боевая часть в игре трудная в управлении, но хороша по сути. Принцип такой: нацеливаешься мышкой на противника, зажимаешь левую кнопку и атакуешь клавишами передвижения. Клавиша 'Вперед' эквивалентна обычному выпаду, 'Назад' - блоку, а 'Влево' и 'Вправо' - ударами наотмашь. После первого опыта игры такая боевая система раздражает своей трудностью, но чуть позже становится ясно, что сражения трудные, но динамичные и интересные. Особенно начинаешь ценить её после опыта игры в линейку TES.
Есть в геймплее и минусы. Например, игра в целом достаточно трудная. Вполне проходимая, но все же трудная. Далее, последний акт насыщен головоломками. Они по идее должны страшно увлекать, но вместо этого страшно раздражают своей непонятностью. После минут десяти исследования комнат и коридоров и, наконец, нахождения искомого решения попадаешь в следующий коридор, который оказывается еще длиннее и труднее. Хочется взвыть волком.
Игровые фракции крепко разочаровывают. Идеология Лагерей колонии отличается не очень-то разительно: одни хотят оставить все как есть, другие отчаянно пытаются обрушить Барьер, а третьи сидят себе на болоте и вообще, черт знает, чем занимаются. При этом финал будет ведь все равно один (не буду раскрывать, чтобы не портить удовольствие тем, кто ещё по каким-то причинам не играл). И самое противное - составы квестов у Лагерей 'зеркальны'. Поэтому даже не надейтесь насладиться тремя прохождениями.
Закрыть глаза и послушать музыку.
Графика... Честное слово, в 'Готике' не графика, а торжественная ода «пиксельности» и угловатости моделей. По другому не скажешь , это не казуальная бесплатная онлайн игра.
Даже на время выхода игры, её графическая составляющая хромала на обе ноги. Модели людей чем-то напоминают вытянутых в длину человечков из конструктора 'Lego'. Вода похожа на... трудно сказать, на что она похожа, но только не на воду. А водопады вообще напоминают висящую ленту полиэтилена, окропленную сверху мыльными пузырями. Смех и грех. Добавьте сюда не первого сорта текстуры, пиксельное небо и перед вами в общих чертах графика 'Готики'.
Музыка... Вот музыка в игре хорошая, чего про графику не скажешь. Мрачная, медленная, тягучая и атмосферная. На твердые 9 баллов из 10. Больше сказать нечего, это нужно самому услышать. Озвучивание монстров тоже неплохое, а вот речь персонажей удручает. Возможно, оригинальная версия и хороша, но вот русская получилась, прямо сказать, не очень: все персонажи игры (а их там немало) озвучены всего несколькими актерами, причем, зачастую невыразительно и неэмоционально.
В целом.
А в целом, все вышеперечисленное являет собой устаревший и уже не очень впечатляющий хит. Ну, не вызывает теперь 'Готика' такого восторга публики, который вызывала раньше. Поиграть в нее можно, если плюнуть на графику, но всего один раз. Потому как игра даже не вызывает желания пройти её снова, хотя, надо отдать ей должное, для своего времени это был шедевр.
Резюме:
Реиграбельность: 8.0
(+) Игровой процесс затягивает и увлекает. Долгое прохождение. Хорошая атмосфера.
(–) Игра на один раз. Последний акт утомителен до невозможности.
Графика: 5.0
(+) Бывало и хуже...
(–) Графические красоты игры давно и бесповоротно устарели.
Сюжет: 8.5
(+) Не надо спасать мир от злодеев, все делается ради самого себя.
(–) Развитие сюжета запутывает и заставляет недоумевать. Некоторые квесты странные и нелогичные.
Звук и Музыка: 9.0
(+) Саундтреки атмосферные и очень качественные...
(–) ...но несколько однообразные. В русской версии подкачало озвучивание персонажей.
Интерфейс: 4.5
(+) Хоть мышь можно использовать... уже плюс.
(–) Управление, собственно, практически из одних минусов и состоит.
Итог: 6.8.
Дата публикации: 19.02.2007 |
Новости 2