Рецензии
Daemonica (Daemonica: Зов Смерти): Рецензия
Человека встречают по одежке, а игру - по обложке.
В очередной раз убеждаюсь, что внешность бывает обманчива. Достаточно взглянуть на какой-нибудь предмет, чтобы составить свое представление о нем. Но стоит приглядеться по лучше и оказывается, что все наши домыслы были неверными. К чему я клоню, спросите вы? Объясняю: как-то попалась мне на глаза коробка с игрой Daemonica: Зов Смерти. Я взял ее без особых раздумий, считая, что мне обеспечена пара-тройка вечеров за очередным Diablo-киллером. Судите сами: яростный воин с мечом, больше своего роста, на обложке, пара скриншотов со сценами сражения героя с зомби на обратной стороне коробки, надписи «уникальные характеристики персонажей», «развитые системы алхимии и магии». Все это не оставляло никаких сомнений в том, что меня ждет нечто зубодробительное и кровавое.
В итоге оказалось, что никаких характеристик персонажей в игре нет и в помине, а соответственно и прокачки тоже. Заклинания тоже отсутствуют, а алхимия представляет собой смешивание всего лишь 4-х видов трав. Мое удивление возросло, когда я не обнаружил ни одного монстра, ведь обычно в hack’n’slash они так и прут со всех сторон. Так что же это? Чья-то злая шутка?
Добро пожаловать в Каворн.
Но все не так уж и страшно. Да, это вовсе не action-RPG, а нечто другое. Но обо всем по порядку.
Нам предстоит играть за «зверолова» Николаса Фэрпоинта - эдакого средневекового детектива, который раскрывает убийства весьма любопытным способом. Однажды, Николас получает письмо с приглашением в небольшой городок Каворн от Сэнт-Джона – мэра этого города. Произошло убийство: жених убил свою невесту. При этом он вроде сошел с ума, а может, что-то ещё приключилось с его головой, поскольку никаких толковых разъяснений от него добиться не удалось. Недолго думая, мэр велел повесить убийцу, без всякого суда и следствия. «Зверолов» же понадобился для того, чтобы расследовать это дело, несмотря на то, что убийца вроде бы уже наказан. Просто Сэнт-Джон хочет окончательно убедиться в своей правоте. Но далее в городе происходят новые убийства… и за всем этим стоят какие-то высшие силы. Николасу предстоит разгадать тайну мрачного Каворна.
В игре очень важное место занимают диалоги. Их не просто много, а очень много. Причем говорить мы будем не только с живыми людьми, но и с умершими (да-да, это и есть тот любопытный способ, о котором я говорил). Кроме того, по ходу игры Николас ведет дневник, который нам тоже предстоит читать. Без всего этого невозможно продвинуться по сюжету, ведь все разгадки таятся именно в тексте.
Помимо чтения мы также будем заниматься варкой зелий, среди которых есть и банальное «зелье лечения», и такое необычное как «душехват», которое позволяет на время попасть в потусторонний мир. Иногда нужно будет решать несложные загадки в духе квестов, такие как использовать «ведро на колодце, чтобы набрать воды». Бои в игре тоже есть, но их очень мало. Всего несколько раз нам предстоит вытащить свой меч из ножен.
В общем, игра затягивает, проходится на одном дыхании. Все это благодаря превосходному сюжету. Единственный его недостаток – непродолжительность. Игра проходится за один вечер.
Когда в Каворне наступает ночь…
Теперь немного о графике и звуке. Будьте уверены, мрачная картинка гиблого городка обеспечивает хорошую атмосферу. Чем-то все это напоминает произведения Говарда Лавкрафта, где все хмуро и уныло, где нет ни одного лучика солнца. Но, пожалуй, больше ничем графика похвастаться не может. Она устарела как минимум на пару лет.
А вот к звуку нет никаких претензий. Мрачная музыка как нельзя лучше подходит к декорациям Каворна, а разные загадочные звуки на болотах и в шахтах еще больше нагнетают атмосферу. Если честно, из-за этих звуков я даже пару раз подпрыгнул на стуле от страха. Или я слишком нервный, или погружение в игру просто нереальное.
Все тексты в игре озвучены, что является еще одним плюсом. Ведь гораздо приятнее слушать, чем читать, напрягая глаза. Особенно если учитывать, что уровень озвучивания от Акеллы заслуживает выше всяких похвал.
А далее идут титры…
В итоге мы получаем хорошую игру, но не более того. Сюжет и атмосфера, это то, что заставляет пройти игру до конца. Но в наше время многим подавай «прокачку», «мясо», «больше крови». Поэтому эта игра для очень узкой аудитории. Для тех, кто считает, что графика это не важно, что в RPG (жанр игры находится под большим вопросом, ведь от ролевых игр в ней присутствуют только диалоги, да камера с «видом сверху».) сюжет и атмосфера занимают лидирующее место. Видимо поэтому Акелла вводит нас в заблуждение такой обложкой? На что только не идут ради более высоких продаж.
Резюме:
Реиграбельность: 2.0
(+) Мною не замечены.
(–) Игра на один раз. Желание пройти ее повторно вряд ли появится.
Сюжет: 9.0
(+) Отличный сюжет, по нему можно написать книгу.
(–) Слишком, быстрое развитие событий.
Графика: 5.0
(+) Создает мрачную атмосферу.
(–) Устарела на пару лет.
Музыка и Звук: 10.0
(+) Музыка тоже создает атмосферу. Отлично озвученные диалоги.
(–) Мною не замечены.
Интерфейс: 10.0
(+) Легко разобраться.
(–) Мною не замечены.
Итог: 7.2.
Дата публикации: 23.01.2007 |
Статьи 1