RPG Area
Наверх
Рецензии

Elder Scrolls IV: Oblivion, The (Древние Свитки IV: Обливион): Рецензия



Вместо предисловия.

Долго ждали фанаты четвертую часть легендарной серии The Elder Scrolls, и много надежд было возложено на эту игру. Поэтому у разработчиков просто не было права на ошибку. Еще бы, ведь в их руках судьба одной из самых лучших и популярных ролевых серий. Что же мы имеем в итоге? Сейчас попробуем в этом разобраться.

История начинается…

Люди из Bethesda уважают традиции, поэтому, как и в предыдущих частях серии, мы - заключенный, которому волею судеб предстоит спасти страну от зла. В один прекрасный день в нашей камере появляется сам император – Уриэль Септим, который пытается спастись от убийц через тайный проход, расположенный как раз в нашей обители. Вот так удача, ведь мы теперь можем выбраться на свободу! Затем во время одной из стычек с таинственными убийцами в подземелье император погибает, но успевает возложить на наши плечи груз ответственности за судьбу Сиродиила. Дело в том, что после смерти императора по всей стране начинают открываться врата в Обливион, а оттуда начинают вылезать орды демонов, сеющих смерть и разрушение. Правит этим балом лорд даэдр – Мерхун Дагон, которого нам и предстоит остановить.
Казалось бы, самый банальный сюжет: мы в роли избранного спасаем мир. Скажу вам – да, правильно казалось. Сюжетные квесты оставляют желать лучшего, нас то и дело посылают либо устранить очередную толпу негодяев, либо найти какой-нибудь артефакт, а потом отнести этот артефакт куда попросят. Но основная сюжетная линия, это так, формальность.

Будни героя.

Все самое интересное для нас припасли в дополнительных заданиях, как от обычных горожан, так и от гильдий Сиродиила. Тут есть квесты на любой вкус. Хотите поработать наемным убийцей? Пожалуйста, Темное Братство ждет вас. А может, вы хотите украсть один из легендарных древних свитков прямо из-под носа у имперской стражи? Тогда добро пожаловать в Гильдию воров. Кроме того, некоторые квесты можно проходить разными путями. Кому помочь? Жене засадившей своего супруга за решетку, или мужу, который жаждет мести? Что делать с эльфом-параноиком? Убить всех неповинных людей, которых он подозревает в заговоре или его самого? А может просто сдать его властям? Выбор за вами. Вас ждут интриги, предательства, расследования и прочие радости геройских будней. Будьте уверены, скучать не придется.

Я вижу! Я слышу!

Графика. О да, это то из-за чего хочется остаться в Сиродииле навечно. Стоит нам выйти из подземелья, как взору открывается пейзаж невиданной красоты. Трава и листья на деревьях колышутся на ветру, грязекраб ползет по берегу реки, в которой отражаются живописные холмики, по небу плывут облака, а ночью на нем появляются звезды, неотличимые от настоящих. Вот главный герой идет по опушке леса, на его доспехах играют солнечные блики. Вдруг, из-за деревьев появляется медведь, тело которого, после нескольких выпущенных в него стрел, скатывается с пригорка. Мир Обливиона очень красив, хочется исследовать каждый его уголок. Но есть один недостаток, а именно анимация. По-моему она полностью перекочевала из Morrowind’а.
Но, тем не менее, разработчики подняли графику на новый уровень, и чтобы насладиться всеми красотами Сиродиила, будьте готовы к высоким системным требованиям.
От графики перейдем к звуку. Особых претензий нет. Приятная музыка от Джереми Соула не даст завянуть нашим ушам. Пение птиц, рычание монстров, шелест травы, хруст снега под ногами – все это присутствует. Единственный недостаток – это однообразные реплики NPC.

Полюби ближнего своего.

Кстати об NPC. Они всячески пытаются показать, что являются живыми людьми. Они гуляют по улицам, едят, выпивают в трактирах, воруют, спят. А так же ведут беседы между собой… Количество тем, на которые говорят NPC, очень мало. Обычно разговоры ведутся о крысах, гоблинах и прочей ерунде. Особенно смешно было слышать разговор двух вампиров, которых мой герой завалил не без труда, цитирую:
«- Привет.
- Привет.
- Говорят, неподалеку завелись гоблины.
- Мерзкие твари я стараюсь держаться от них подальше.
- Пока.
- Пока».
Компаньоны, которые иногда присоединяются к герою, при виде врага сразу мчаться напролом, при этом, выдавая героя затаившегося в тени и собиравшегося сделать удар в спину. Враги же напротив проявляют таланты в боевых искусствах - грамотно уходят от атак, пытаются обойти героя или ударить его с тыла, блокируют наши удары щитом. Но в целом, от AI не стоит ждать ничего выдающегося.

И напоследок.

В завершение, вынужден добавить пару ложек дегтя.
Интерфейс. Не сказать, чтобы он очень плох, но, тем не менее, интерфейс Morrowind’а был лучше. Нажал кнопку и все перед глазами: инвентарь характеристики персонажа, карта. В Oblivion же приходится переключаться между всем этим, что создает некоторые неудобства.
Автолевелинг. Кто не знает, что это поясню: окружающий мир подстраивается под уровень игрока, чтобы жизнь малиной не казалась. Где-то к 15 уровню героя, даже самый заурядный грабитель разгуливает как минимум в Эльфийских доспехах, так что если вы решили собрать коллекцию брони, то далеко ходить не надо. Достаточно сходить в ближайшее подземелье и выйти оттуда с комплектом даэдрики, стеклянных доспехов, орочьих доспехов и т.д. Кроме этого, если вы сильно прокачали героя, и все это время игнорировали основной квест, то могут возникнуть трудности в его прохождении, поскольку некоторые противники становятся чересчур сильными. Приведу пример: если допустим, ваш персонаж первого уровня, то в одном из квестов вам предстоит сражаться с хилыми скампами, а уровне на двадцатом, в том же квесте против вас уже выйдут даэдроты и грозовые атронахи.

История заканчивается...

Итак, что же мы имеем в итоге? Большой и красивый мир, множество интересных квестов, множество врагов ждущих, когда их успокоят, атмосфера вселенной Древних Свитков. Даже некоторые недочеты не могут испортить общего впечатления. Что еще нужно для счастья фанату ролевых игр?

Резюме:

Реиграбельность: 10.0
(+) Огромный мир, в котором можно прожить другую жизнь.
() Лично я не нашёл.

Сюжет: 7.0
(+) Интересные дополнительные квесты.
() Основной сюжет примитивен до зевоты.

Графика: 9.0
(+) Картинка, почти неотличима от реальности.
() Анимация, перекочевавшая из TES III.

Музыка и Звук: 8.0
(+) Ненавязчивая музыка, хорошие звуковые эффекты.
() Раздражают однообразные и малочисленные реплики NPC.

Интерфейс: 8.0
(+) Легко разобраться.
() Постоянно приходится переключаться между инвентарем, характеристиками, картой и т.п., что создаёт не определённые трудности.

Итог: 8.4.


Дата публикации: 04.01.2007
[ Карточка игры | К списку статей ]

Новости 9


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Ведьмак 3:<br>Дикая охота
Ведьмак 3:
Дикая охота

Предзаказ со специальными бонусами уже открыт!
Заказать:
Скачать (599р.)
DVD-BOX (1199р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное
Нет данных для этого блока.


Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 1049


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Ноябрь 2024: Новости | Статьи
Сентябрь 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Апрель 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи