База Знаний
- Статьи / База Знаний / Dungeons & Dragons: Великая паника 1980-х
Dungeons & Dragons: Великая паника 1980-х
В начале 1982, группа подростков увлекалась ролевой игрой, заклинания и игральные кубики, звучит очень похоже на Dungeons & Dragons. Они подшучивали друг над другом в ожидании доставки пиццы.
Это было абсолютно безобидно, по сравнению с тем, что случилось позже.
Вернемся в 1974, Dungeons & Dragons стала единственно настоящей ролевой игрой. Игроки влезали в шкуры искателей приключений разных рас и профессий. В каждой игре был хранитель подземелья, который был и судьей и рассказчиком истории. К 2004 году было подсчитано, что в игру играли более 20 миллионов человек.
Сегодня, любой ветеран ранней версии игры будет говорить о ее положительных качествах. Игра основывалась на воображении, тогда картинок еще не было. Но в 1980 игра подверглась отрицательным отзывам со стороны религиозных групп, по причине сильного влияния на подростков.
В 1976 16-ти летний вундеркинд Джеймс Даллас Эгебрт третий пропал из своей комнаты в Мичиганском университете. Частный детектив Вильям Деар был нанят родителями мальчика для его поисков. Судя по всему, немного разбираясь в ролевых играх, Деар предполагал, что причиной исчезновения Эгберта стала D&D.
На самом деле Эгберт страдал от множества других вещей: депрессия и наркотики. И спрятался в коммуникационных тоннелях под университетом – во время нахождения в неадекватном состоянии. Этот случай получил широкую огласку как «Случай в паровых тоннелях». В последствии, случай стал почвой для нескольких рассказов, включая «Тоннели и Монстры» и фильм Тома Хэнкса 1982 года с этим же названием.
Позже Эгберт покончил с собой. Он застрелился в 1980. Несмотря на свидетельство о проблемах с его психическим здоровьем, некоторые поверили, что причиной самоубийства стала D&D.
В 1982, ученик старшей школы Ирвинг Лии Пуллинг покончил с собой выстрелив себе в грудь. Мать Ирвинга искренне верила, что ее сын покончил с собой из-за увлечения D&D.
Опять же, было ясно, что тут замешаны психологические проблемы. Одноклассница Ирвинга отметила, что у него «было много проблем, которые не имеют никакого отношения к игре».
Сначала Патриция Пуллинг (Мать Ирвинга) подала в суд на Директора школы, в которой учился ее сын, утверждая, что проклятие, наложенное на персонажа ее сына было реальным. Также она судилась с TSR inc, издателем D&D. Несмотря на отказ суда на оба иска, Пуллинг продолжила свою компанию «ненависти» к D&D.
Пуллинг описывала D&D как фэнтезийную ролевую игру с элементами демонологии, колдовства, вуду, убийствам, насилием, богохульством, самоубийствами, убийствами, безумством, скусульными извращениями, гомосексуализмом, проституцией, сатаническими ритуалами, азартными играми, варварством, каннибализмом, садизмом, осквернением, призывом демонов, некромантией, гаданием и другими учениями.
Пуллинг и ее движение запустили интенсивную медиа компанию, что получило широкую огласку по всем центральным каналам.
В 1985 Джон Квигли – евангелист, выступал против множества оппонентов утверждая, что игра — это оккультный инструмент, делающий молодых людей открытыми для одержимости демонами.
Ветеран ролевых игр Энди Смит оказался в необычном положении, будучи ролевиком и христианином. «Во время работы в Христианской организации мне было сказано убрать мои ролевые книги из общего доступа, потому что они могут оскорблять чувства других сотрудников и содержать информацию о поклонении демонам.»
Сейчас, оглядываясь назад, можно увидеть, как слегка эзотерический мир ролевых игр взбудоражил множество людей.
«Так как фантазия имеет характерные черты, как магия и колдовство, D&D воспринималась как прямое противоречие библейским заповедям, закрепляя стереотип о колдовстве и магии», — говорит доктор Дэвид Уолдрон, преподаватель истории и антропологии в федеральном универститете Австралии и автор ролевых игр. Он считает, что молодежь была неспособна различать между фантазией и реальностью. «Например, когда ваш персонаж умер, вы также склонны к суициду».
Автор Майкл Стэкпоул был активным диссидентом, критикуя Патрицию Пуллинг и ее движение «ненависти» к D&D. В 1990 Стэкпоул опубликовал отчет, в котором зафиксировано множество ошибок допущенных Пуллинг, искажающих истину и дискредитировал ее как эксперта по ролевым играм.
Исследования, проведенные Американской ассоциацией суицидологии, Центры США по контролю и профилактике заболеваний и здравоохранения и социального обеспечения Канады не обнаружили причинно-следственную связь между D&D и самоубийствами.
D&D продолжает оставаться предметом споров. В 2010 году в США D&D подверглась запрету в нескольких исправительных учреждениях. «D&D может способствовать побегу заключенного из реально жизни коррекционной среды и содействовать агрессивному поведению», — заявил специалист по работе с преступниками — капитан Мураски.
Но общественное мнение изменилось. Если у людей есть негативные взгляды на ролевые игры сегодня, скорее всего это беспокойство о «гике», живущем внутри нас, но никак не о здравомыслии игроков. Студенты, которые играли в D&D в 90-х уже давно выросли и построили респектабельную карьеру.
Перевод подготовил Илья Комаров.
При поддержке: Read the articleДата публикации: 06.07.2014 |